На передней панели (торпедо) многих автомобилей можно увидеть необычное устройство, о предназначении которого знают далеко не все водители. При этом, оно выполняет важную функцию, а неисправность или некорректная работа своеобразного "горбика" может повлечь за собой значительное снижение комфорта при эксплуатации транспортного средства. Давайте разбираться, какую функцию выполняет данное устройство, и почему его нельзя перекрывать другими предметами.
"Горбик" на торпедо может иметь различную форму: шарообразную, кубическую или произвольную. Он хорошо заметен, так как выступает над основным пластиком панели и может выделяться цветом. Устройство располагается посередине, поэтому многие водители перекрывают его другими предметами, например, видеорегистратором. В результате они сталкиваются с проблемами при эксплуатации автомобиля, и догадаться о причинах происходящего бывает непросто.
Небольшой "горбик" на передней панели – датчик солнечных лучей. Важно не путать его с датчиком света, который необходим для автоматического переключения режимов работы фар. Сенсор на торпедо улавливает интенсивность лучей, проходящих через лобовое стекло, после чего отправляет данные в блок управления. В зависимости от его показаний корректируется работа климатической системы автомобиля.
Климат-контроль опирается на показания целого ряда датчиков, которые аккумулируются в блоке управления. Исходя из текущих данных, система постоянно регулирует потоки воздуха и их температуру. Даже незначительное отклонение в работе автоматики может приводить к дискомфорту, например, если она будет дуть слишком холодным воздухом в ноги. Водитель и пассажиры быстро почувствуют подобные изменения.
Датчик на торпедо устанавливается на автомобили, оснащённые климат-контролем. Показания, которые он передаёт, позволяют системе лучше управлять температурой внутри автомобиля, когда свет падает неравномерно. Например, солнечные лучи могут интенсивнее нагревать правую часть салона, в то время как левая будет находиться в тени. Для того, чтобы компенсировать эту разницу, устанавливается датчик на торпедо. Именно поэтому при одинаковой температуре в настройках климатической системы из воздуховодов слева нередко дует более холодный воздух, нежели справа, и наоборот. Если автомобиль оснащён многозонным климат-контролем, то подобных сенсоров может быть несколько.
Перекрыв датчик каким-либо предметом сверху, можно столкнуться с некорректной работой автоматики. Отбрасываемая тень будет полностью или частично перекрывать сенсор, что приведёт к передаче некорректных данных в блок управления. Из-за этого возникает ситуация, когда климат-контроль начинает дуть слишком холодным или, наоборот, тёплым воздухом. Подобное явление нередко списывают на неисправность, хотя причина кроется в рукотворном нарушении работы автоматической системы.
Комментарии (0)