Занос автомобиля является неприятной ситуацией, с ней часто сталкиваются именно зимой. Крайне важно действовать правильно, учитывая потерю машиной устойчивости и развития бокового скольжения.
Если не отреагировать вовремя, то в таком случае возникает вероятность неуправляемого вращения на гололёде. Это крайне опасно не только для водителя автомобиля, попавшего в такую ситуацию, но и для других участников дорожного движения. Занос возможен также при вдавливании педали газа «в пол» или сильном нажатии на тормоз.
Преодолеть занос можно, учитывая тип привода машины: задний или передний. У последнего часто развивается занос задней оси, вместе с тем передняя часть продолжает двигаться в прежнем направлении.
Задние колёса в это время меняют траекторию, таким образом, образуется вращательное движение, которое усиливается центробежной силой. Для того чтобы взять ситуацию под контроль, необходимо повернуть руль в сторону заноса.
Когда машина начнёт разворачиваться в противоположном направлении, необходимо, плавно управляя рулём, обеспечить постепенный возврат колёс в прежнее положение.
В том случае, если машина заднеприводная, то предотвратить занос необходимо поворачиванием руля так, чтобы угол был пропорционален величине скольжения. Все движения водителя должны быть плавными, не стоит усугублять ситуацию и рисковать.
Если автомобиль полноприводный, то здесь потребуются определённые навыки и знания. Когда машину начало заносить, нужно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, это стабилизирует автомобиль.
Нельзя в это время отпускать газ, нажимать на педаль тормоза также не рекомендуется. Потеря управления на скользкой дороге иногда вызывается резким поворотом руля и при вхождении в поворот на значительной скорости.
Комментарии (0)