С уменьшением дня и более ранним наступлением сумерек, вероятность встречи на темной дороге с дикими животными возрастает.
Увеличение числа ДТП с дикими животными происходит из года в год, а заканчиваются такие аварии нередко трагично. Поэтому, при движении по ночной дорогое, учитывают вероятность наезда на животное, что прямо влияет на выбор скорости.
Немного статистики. По итогам 2020 года в стране зарегистрировано 695 аварий, связанных с наездом на животных. При этом, значительная часть таких ДТП приходится на осень и период с коротким световым днем. Для сравнения, в Швеции с большой протяженностью дорог в непосредственной близости от леса, число аварий с животными в отдельные годы достигает 30 тысяч.
Среди животных наиболее частыми участниками ДТП становятся:
- Лоси;
- Дикие кабаны;
- Домашние животные (овцы и козы);
- Олени (или косули).
Если доля аварий с участием лосей находится на уровне 60%, то столкновение с медведем относится к единичным случаям.
Взаимосвязь скорости и исхода аварии. Результаты исхода наезда на лося изучали при имитации наезда на манекен массой 300-400 кг. Также проводят и краш-тесты с участием манекена дикого кабана. Среди результатов исследований вызывают интерес такие наблюдения:
- Наезд на кабана при скорости 60 км/ч. Сила удара при таких условиях возрастает до 3,5 тонны. От удара у машины повреждается фронтальная часть, включая переднюю подвеску и рулевое управление. Возможно выбивание руля у водителя из рук, в результате чего происходит потеря контроля над автомобилем.
- Наезд на лося. Характер повреждений меняется, ведь животное имеет длинные ноги. При ударе туша животного находится на уровне 1 метра над землей и выше, и основное воздействие будет оказано на лобовое стекло и крышу автомобиля. В такой ситуации даже подушки безопасности не защищают водителя и переднего пассажира. Встреча на дороге с лосем, уже при скорости автомобиля 70 км/ч и более, способна привести к смертельным травмам.
Европейские компании при проверке новых моделей на безопасность устраивают и
Известна история, когда компания Mercedes вынуждена была вносить изменения в конструкцию подвески
Наиболее распространенной ситуацией является движения машины на скорости около 110 км/ч. В случае своевременного обнаружения животного удается, как правило, погасить скорость до 65-70 км/ч, а уже на этой скорости можно произвести и контраварийное перестроение.
В качестве заключения. Наибольшую опасность при встрече с лосем представляют автомобиль с короткой базой (менее 2 500 мм). Именно на таких машинах сложнее всего производить двойное перестроение, и вместо объезда лося выполненный манёвр может привести к сильному заносу или опрокидыванию.
Комментарии (2)