Среди легендарных грузовиков Советского Союза почётное место занимает ЗИЛ-157. Он стал развитием идей, заложенных в ЗИС-151, но основательно доработанных. Была полностью переделана рама, а колёса получили широкие покрышки. Прорывной технологией стала возможность регулировки давления в шинах прямо из кабины.
Достаточно спартанское оборудование водительского места объясняется предназначением автомобиля - главным заказчиком ЗИЛ-157 являлась армия.
Первые серийные грузовики сошли с конвейера в 1956 году. Силовой агрегат, объёмом 5,56 литра, мощностью 104 лошадиные силы, работал в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.
Автомобиль было решено показать на Технической выставке в Брюсселе, где он произвёл настоящий фурор. Машина получилась настолько удачной, что её приобретали даже вероятные противники СССР - капиталистические страны.
Универсальный грузовик, который часто оборудовали кунгом, мог перевозить большое количество различного оборудования, а также тянуть прицеп, весом более 3,5 тонны. Именно многозадачностью можно объяснить тот факт, что машина простояла на конвейере почти полвека, а проработала и того дольше, по праву заслужив звание "легенда".
Комментарии (3)