Советский грузовик ЗиЛ-157 и чехословацкий Praga V3S считаются легендарными моделями советской эпохи. Данные авто строили в военном, а также гражданском исполнении. Эксперты решили разобраться, какая из этих машин более предпочтительна на бездорожье.
Praga V3S начали выпускать на территории Чехословакии в 1953 г. Советскую версию поставили на поток в 1958 г. Эти транспортные средства по достоинству оценили фермеры народного хозяйства и военные обоих стран. Основное преимущество этих авто заключалось в проходимости, ремонтопригодности и надёжности.
Praga V3S и ЗиЛ-157 имеют массу отличий. «Чех» комплектуется мотором, получившим воздушной охлаждение. Для исключения перегрева этого мотора его следует гонять при увеличенных оборотах.
ЗиЛ оснастили жидкостным охлаждением мотора. Поэтому ему больше подходит функционирование при пониженных оборотах. У ЗиЛ-157 нос вытянутый, так как мотор размещается полностью под капотом. В случае Praga V3S двигатель расположен частично под откидывающейся кабиной. Поэтому у этого авто передняя часть более сплюснутая. У «Чеха» 7,4-литровая силовая установка генерирует 98 «лошадей». ЗиЛ выдаёт 104 лошадиные силы.
Оба грузовика являются трёхосными и полноприводными. Но у Praga V3S задний/средний мосты получили блокировки дифференциалов. У ЗиЛа для всех мостов предусмотрены свободные эффективные дифференциалы. По данному параметру чехословацкая версия грузовика в условиях бездорожья является более предпочтительной в сравнении с советской.
Дорожный просвет отечественного авто достигает 31 см, в чешской версии 40 см. Большая проходимость для Praga V3S обеспечивается Praga V3S портальными мостами, оснащёнными бортовыми специальными редукторами. Их ось выше в сравнении с колёсной. Вследствие этого редукторное яблоко находится выше от поверхности земли.
Таким образом, можно сделать вывод, что на бездорожье при прочих равных условиях, больше шансов засадить ЗиЛ, а не Прагу.
Комментарии (1)