Все про автомобили для мужчин

ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить ВАЗ-2107

Отечественный производитель АвтоВАЗ имел большое количество проектов, которые так и не пошли в серийную сборку. Как правило, эти машины просто не получали свободного места на конвейерной линии, хоть по технической части превосходили своих конкурентов. История отечественного автогиганта настолько велика, что можно вспомнить сразу несколько проектов, не попавших в серийное производство. Разрабатывались они не только во времена СССР, но и в новом столетии. ВАЗ-2151 - самая неоднозначная разработка производителя, которая была представлена публике в 2002 году на автосалоне в Москве. Автомобиль позиционировали в качестве транспорта, входящего в сегмент В. Именно он должен был заменить собой устаревшие ВАЗ-105, 2107 и 2104.

Автомобиль ВАЗ-2151 изначально имел обозначение “Стрежень”. В дальнейшем это была уже “Неоклассика”. Индекс модели должны были тоже изменить - 2170 седан и 2171 универсал. Это был проект, который предполагал модернизацию уже существующей линейки.

При попытке обновить Жигули, на заднеприводную платформу установили совершенно новый тип кузова, который не соответствовал прежнему. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию передней подвески и балку управления рулем. В новом автомобиле рулевое колесо управлялось по схеме “рейка-шестерня”.

За движение отвечал силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра. Инженеры из Тольятти решили не проектировать новый автомобиль, а пойти по-другому, проверенному пути. Задумка состояла в том, чтобы максимально удешевить проект и получить современный и новый транспорт, который смог бы конкурировать с европейскими иномарками. Выпускать транспортные средства планировали на старом оборудовании. Такой проект имел сразу несколько преимуществ - удешевление производства и снижение стоимости самого автомобиля. В результате машина должна была стать более доступной для населения.

Силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра на 85 л.с. позаимствовали у Chevrolet- Niva. Он отвечал требованиям экологического класса Евро-3. Кроме того, от этого автомобиля взяли усовершенствованную трансмиссию. Передняя подвеска типа McPherson имела амортизационную стойку на пружине и треугольный рычаг. Амортизаторы решили расположить не вертикально, а под небольшим наклоном, что улучшало их функциональность.

Задняя подвеска была представлена в виде цельного моста, который был установлен на рычагах с тягами типа Панара. Силовую установку разместили на подрамнике. В базовом исполнении автомобиль имел электроусилитель руля, а в салоне размещали комплектующие от Lada Kalina.

Максимальная скорость, которую мог развивать данный транспорт, составляла 165 км/час. В багажном отделении можно было разместить до 500 литров груза. При складывании заднего ряда полезная площадь расширялась.

Экстерьер и интерьер автомобиля кардинально отличался от того оформления, которое использовали у предшественников - он соответствовал иностранным образцам того времени. На начальном этапе данный проект больше напоминал классический универсал ВАЗ-2102, однако от круглой оптики решили отказаться.

Кузов получил закругленные углы и плавные линии кузова. Кроме того, оптика была представлена в абсолютно новом формате и больше напоминала ВАЗ-2104. Этот элемент должен был подчеркнуть родство с моделями ВАЗовской классики.

Проект инженеров из Тольятти до производства так и не дошел. Главная причина заключалась в отсутствии необходимых комплектующих. Если бы организовали сборку из того, что имелось, это могло вызвать недовольство граждан, так как речь шла о деталях 30-летней давности. Кроме того, это могло негативно отразиться на технических характеристиках автомобилей и на качестве. Денежных средств в запасе у АвтоВАЗа не было, а инвесторы готовы были финансировать только в полностью новые проекты. Поэтому выпуск так и не был организован.

Итог. ВАЗ-2151 - проект автомобиля, который должен был заменить собой ВАЗовскую “классику”. Модель не запустили в производство, так как не было лишних финансов и возможностей.

 


Источник: ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить ВАЗ-2107
Опубликовал:
Теги: автомобиль chevrolet автомобили Lada 3 АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Неизвестный ВАЗ-2151, который не вошел в серию
Неизвестный ВАЗ-2151, который не вошел в серию
0
Авто-Тема 12:41 01 июл 2021
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
26
Авто-Тема 13:55 02 мар 2020
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
Неизвестный универсал ВАЗ-2151
Неизвестный универсал ВАЗ-2151
0
Авто-Тема 16:57 17 дек 2021
Почему ВАЗ-2107 «семёрка» самый хрупкий автомобиль из классики АвтоВАЗа?
Почему ВАЗ-2107 «семёрка» самый хрупкий автомобиль из классики АвтоВАЗа?
0
Авто-Тема 17:04 28 янв 2022
В Сети вспомнили ВАЗ-1121, который должен был сменить «Оку»
В Сети вспомнили ВАЗ-1121, который должен был сменить «Оку»
0
Авто-Тема 12:39 17 сен 2021
Микроавтомобиль от завода ВАЗ, который не стал серийным в 1992 году
Микроавтомобиль от завода ВАЗ, который не стал серийным в 1992 году
0
Авто-Тема 11:23 13 янв 2022
ВАЗ-2109 с двумя рулями, который может «ползать» как краб
ВАЗ-2109 с двумя рулями, который может «ползать» как краб
8
Авто-Тема 20:30 15 сен 2021
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
4
Авто-Тема 17:37 06 фев 2019
Почему ВАЗ-2107 был самым популярным в 2000-х?
Почему ВАЗ-2107 был самым популярным в 2000-х?
0
Авто-Тема 14:00 27 июл 2021
Автомобили марки ВАЗ, которые были созданы недавно, но так и не вышли в серию
Автомобили марки ВАЗ, которые были созданы недавно, но так и не вышли в серию
5
Авто-Тема 22:25 08 июн 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства