Все про автомобили для мужчин

ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить ВАЗ-2107

Отечественный производитель АвтоВАЗ имел большое количество проектов, которые так и не пошли в серийную сборку. Как правило, эти машины просто не получали свободного места на конвейерной линии, хоть по технической части превосходили своих конкурентов. История отечественного автогиганта настолько велика, что можно вспомнить сразу несколько проектов, не попавших в серийное производство. Разрабатывались они не только во времена СССР, но и в новом столетии. ВАЗ-2151 - самая неоднозначная разработка производителя, которая была представлена публике в 2002 году на автосалоне в Москве. Автомобиль позиционировали в качестве транспорта, входящего в сегмент В. Именно он должен был заменить собой устаревшие ВАЗ-105, 2107 и 2104.

Автомобиль ВАЗ-2151 изначально имел обозначение “Стрежень”. В дальнейшем это была уже “Неоклассика”. Индекс модели должны были тоже изменить - 2170 седан и 2171 универсал. Это был проект, который предполагал модернизацию уже существующей линейки.

При попытке обновить Жигули, на заднеприводную платформу установили совершенно новый тип кузова, который не соответствовал прежнему. Кроме того, были внесены изменения в конструкцию передней подвески и балку управления рулем. В новом автомобиле рулевое колесо управлялось по схеме “рейка-шестерня”.

За движение отвечал силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра. Инженеры из Тольятти решили не проектировать новый автомобиль, а пойти по-другому, проверенному пути. Задумка состояла в том, чтобы максимально удешевить проект и получить современный и новый транспорт, который смог бы конкурировать с европейскими иномарками. Выпускать транспортные средства планировали на старом оборудовании. Такой проект имел сразу несколько преимуществ - удешевление производства и снижение стоимости самого автомобиля. В результате машина должна была стать более доступной для населения.

Силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра на 85 л.с. позаимствовали у Chevrolet- Niva. Он отвечал требованиям экологического класса Евро-3. Кроме того, от этого автомобиля взяли усовершенствованную трансмиссию. Передняя подвеска типа McPherson имела амортизационную стойку на пружине и треугольный рычаг. Амортизаторы решили расположить не вертикально, а под небольшим наклоном, что улучшало их функциональность.

Задняя подвеска была представлена в виде цельного моста, который был установлен на рычагах с тягами типа Панара. Силовую установку разместили на подрамнике. В базовом исполнении автомобиль имел электроусилитель руля, а в салоне размещали комплектующие от Lada Kalina.

Максимальная скорость, которую мог развивать данный транспорт, составляла 165 км/час. В багажном отделении можно было разместить до 500 литров груза. При складывании заднего ряда полезная площадь расширялась.

Экстерьер и интерьер автомобиля кардинально отличался от того оформления, которое использовали у предшественников - он соответствовал иностранным образцам того времени. На начальном этапе данный проект больше напоминал классический универсал ВАЗ-2102, однако от круглой оптики решили отказаться.

Кузов получил закругленные углы и плавные линии кузова. Кроме того, оптика была представлена в абсолютно новом формате и больше напоминала ВАЗ-2104. Этот элемент должен был подчеркнуть родство с моделями ВАЗовской классики.

Проект инженеров из Тольятти до производства так и не дошел. Главная причина заключалась в отсутствии необходимых комплектующих. Если бы организовали сборку из того, что имелось, это могло вызвать недовольство граждан, так как речь шла о деталях 30-летней давности. Кроме того, это могло негативно отразиться на технических характеристиках автомобилей и на качестве. Денежных средств в запасе у АвтоВАЗа не было, а инвесторы готовы были финансировать только в полностью новые проекты. Поэтому выпуск так и не был организован.

Итог. ВАЗ-2151 - проект автомобиля, который должен был заменить собой ВАЗовскую “классику”. Модель не запустили в производство, так как не было лишних финансов и возможностей.

 


Источник: ВАЗ-2151 «Стрежень» — автомобиль, который должен был заменить ВАЗ-2107
Опубликовал:
Теги: автомобиль chevrolet автомобили Lada 3 АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку»
ВАЗ «Стрежень» - автомобиль, который должен был заменить «четверку»
4
Авто-Тема 08:16 29 дек 2018
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
Почему сняли с производства автомобиль ВАЗ 2107, который выпускали 30 лет
26
Авто-Тема 13:55 02 мар 2020
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
31
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
ВАЗ-2109 с двумя рулями, который может «ползать» как краб
ВАЗ-2109 с двумя рулями, который может «ползать» как краб
8
Авто-Тема 20:30 15 сен 2021
Эксперт объяснил, почему стреляет в глушитель на двигателях автомобилей ВАЗ
Эксперт объяснил, почему стреляет в глушитель на двигателях автомобилей ВАЗ
2
Авто-Тема 19:53 18 сен 2021
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
12
Авто-Тема 15:35 02 мар 2021
Автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются популярностью
Автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются популярностью
0
Авто-Тема 09:09 07 июн 2021
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
4
Авто-Тема 17:37 06 фев 2019
ВАЗ 2106 выставлен на продажу за 550 тысяч рублей
ВАЗ 2106 выставлен на продажу за 550 тысяч рублей
0
Авто-Тема 09:35 12 июн 2021
Что известно о выпуске автомобиля ВАЗ-2107
Что известно о выпуске автомобиля ВАЗ-2107
0
Авто-Тема 09:37 25 сен 2021
Неизвестный универсал ВАЗ-2151
Неизвестный универсал ВАЗ-2151
0
Авто-Тема 16:57 17 дек 2021
Прекрасная половина человечества
Прекрасная половина человечества
10
Мужской журнал 09:56 29 июн 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства