Эксперты не раз рассказывали об автомобильных проектах, которые не должны были вообще существовать, однако, на них неэффективно растрачивали производственные ресурсы. В их число вошёл ЗИЛ-133Г.
Сначала не планировали производить машину. В этом случае не выдавали ТЗ для разработки, а также отсутствовали средства на проектирование и тестирование таких транспортных средств.
При этом на ЗИЛе из подручных материалов собрали несколько длиннобазных грузовых авто, используемых для транспортировки различных негабаритных деталей непосредственно по территории завода.
Конечно, при этом никто не заморачивался сертификацией авто. Просто создатели данного автотранспорта не предполагали, что со временем тысячи экземпляров таких машин появятся на дорогах.
Однажды один из чиновников, проверяя предприятие, наткнулся на такой экземпляр авто и решил, что транспортные средства нужны советскому народному хозяйству. Несмотря на то, что автомобиль не соответствовал существующим в СССР стандартам, через несколько месяцев его пустили в массовое производство.
В государственном аппарате ГОСТы просто поменяли, подстроившись под авто. Это было проще, так как переделывать производство машин под существующие стандарты было очень проблематично и накладно. Модель получила заводской индекс ЗИЛ-133Г.
Машина вышла довольно странной. Только радиус разворота превышал 12 м. Версия ЗИЛ-133Г1 получила мотор от ЗИЛ-130 и пятиступенчатую МКПП. Расход топлива достигал больше 50 л на сто километров. Грузоподъёмность машины составляла всего лишь 8 т. Несмотря на все эти недостатки, транспортное средство выпускали до 1980 г.
Комментарии (0)