Все про автомобили для мужчин

Главные отличия российских танков от западных

Отечественные и иностранные танки - это два принципиально разных подхода к танкостроению. Ниже мы поговорим об основных отличиях в советской и западной школах развития бронетехники.

Источник: fotostrana.ru

Снаряды

В иностранных танках используются унитарные снаряды, похожие на большой оружейный патрон. У нас же используются снаряды раздельного заряжания. Это означает, что сам снаряд и пороховой заряд для него представляют собой два разделенных элемента.

Главным преимуществом такого подхода заключается в том, что порох упаковывается в сгораемые капсулы и после выстрела не остается гильзы.

Сверху пороховой заряд. После выстрела остается лишь металлический поддон. Сам снаряд - снизу. Источник: btvt.info

Двигатели

Почти все советские и российские танки в качестве силовой установки используют дизельные двигатели. Западные же работают на газотурбинных. Исключением является только Т-80, на котором также установлены газотурбинный двигатель.

Двигатели Абрамса (слева) и Т-90 (справа)

Автомат заряжания

Начиная с советского Т-64 все отечественные танки оснащались, так называемым, механизмом (автоматом) заряжания. В иностранных танках, наоборот, эту работу выполняет человек. Исключением является только французский танк Leclerc, где также используется механизм заряжания. А также некоторые китайские бронемашины - КНР, начиная с 80-х годов пошли по советской школе танкостроения.

Тем не менее, иностранная бронетехника работает "по старинке" - с заряжающим, который вручную досылает снаряды в пушку. Ниже мы попытаемся разобраться, почему так.

Ради справедливости надо сказать, что и за рубежом есть танки с автоматом заряжания, однако "топовые" модели - Абрамсы, Меркавы, Пантеры обходятся без него.

Давайте поговорим о плюсах и минусах автоматического заряжания.

Плюсы автомата

Высокая скорострельность;

Отказ от заряжающего экономит заброневое пространство танка, за счет чего можно улучшить бронирование;

А также позволяет уменьшить габариты и массу машины и, как следствие, повысить ее скорость и маневренность. Да и попасть в маленький танк сложнее, чем в большой.

Недостатки

Обычно емкость автомата заряжания около 20 снарядов, а боезапас танка -40 (цифры приблизительные, в зависимости от модели танка они могут разниться, но не сильно). В итоге, отстрелявшись первыми 20 снарядами, экипажу приходится вручную пополнять автомат новым боезапасом. Все бы ничего, но из-за отсутствия заряжающего этим должен заниматься другой член экипажа, бросая свои собственные обязанности.

При выходе автомата из строя, скорострельность пушки значительно снижается и, опять таки, заряжать ее приходится в ручную одному из членов экипажа в ущерб его обязанностям. Таким образом, при поломке снижается не только скорострельность, но и общая боевая эффективность машины.

Автомат заряжания рассчитан на конкретные габариты снарядов. При принятии на вооружение новых боеприпасов, которые будут, к примеру, длиннее существующих, автоматика не сможет с ними работать.

Теперь о ручном.

Плюсы

Размер снарядов определяется только калибром пушки. По длине они могут быть любыми.

Все снаряды расположены в одном месте и отделены от экипажа. Кроме этого, отсек для боеприпасов снабжен откидными панелями. Грубо говоря, в случае детонации боекомплекта, энергия взрыва будет направлена наружу, а не в заброневое пространство. В отечественных машинах дополнительный боекомплект располагается в разных участках "салона" танка. Это не очень-то удобно и куда более опасно.

Недостатки

Скорострельность танка напрямую зависит от физического состояния/сноровки заряжающего. Усталость, ранение, потеря сознания заряжающим, снижает темп стрельбы.

Из-за четвертого члена экипажа и боезапаса, сконцентрированного в одном месте, значительно увеличиваются габариты и масса танка.

Какие выводы можно из этого сделать? Использование автомата заряжания/заряжающего имеют свои преимущества и недостатки. Причем они достаточно сбалансированы и нельзя однозначно сказать, какой из подходов лучше.

Просто в один момент советское танкостроение пошло по одному пути развития, а позже его поддержала Россия, а западное по другому.

Впрочем, тут есть один нюанс. По прогнозам экспертов, в ближайшее десятилетие-два начнут появляться танки вовсе без экипажа, управляемые дистанционно. И в этом случае опыт конструирования и использования автоматов заряжания придется как нельзя кстати.

3 члена экипажа

Эта особенность является следствием предыдущей. Использование автомата заряжания исключило необходимость в заряжающем, позволило сократить экипаж машины до 3 человек. Западные же машины, как правило, рассчитаны на 4 человек.

Размеры и вес

С конца Второй Мировой войны советская школа танкостроения взяла курс на уменьшение размеров бронетехники. В отличие от иностранных аналогов, наши машины были значительно меньше в размерах, как по высоте, так и по ширине/длине.

Источник: 1zoom.ru

Первоначальной целью было сделать танк: во-первых, менее заметным, во-вторых, более трудной мишенью на поле боя. Логично, что малогабаритная машина не так бросается в глаза, как крупная. А если она и была замечена, то попасть в нее сложнее.

С началом Холодной войны к этому добавилась еще одна причина уменьшения размеров бронемашин. В СССР хотели, чтобы танки могли действовать в условиях ядерной войны. Машины стали еще ниже, а их формы более обтекаемыми. Считалось, что это позволит танку пережить ударную волну от ядерного взрыва на небольшом расстоянии от его эпицентра.

Кроме этого, в 60-х годах появились механизмы заряжания, что позволило сократить экипажи машин до 3 человек и, как следствие, еще сильнее уменьшить габариты танков. Первым танком с механизмом заряжания стал Т-64.

Последним "миниатюрным" танком стал Т-90, что неудивительно, ведь основой для танка послужил Т-72. А вот Армата по размерам уже ближе к иностранным бронемашинам, нежели отечественным, хотя она все равно значительно уступает им в размерах:

Армата и Т-90. Источник: sdelanounas.ru

В целом, уменьшение габаритов машин привело к одному существенному недостатку - отечественные танки очень тесные и неудобные для экипажа. С одной стороны, казалось бы, комфорт на войне - последнее, о чем стоит задумываться. Однако, тесное заброневое пространство оставляет экипажу куда меньше шансов спастись, в случае поражения танка.

Источник


Источник: Главные отличия российских танков от западных
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры скорость модель форма война танки вооружение танк

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Эмиров 
Эту бредятину писал дебил. Во первых откидные панели в западных танках, как показала практика в сирии, при использовании фугасных бп не работают. При попадании рг в зад башни при детонации фугасных бп танк и экипаж уничтожаются и не важна чего танк производства. А по поводу тесноты в танке вобще конченый придурок. танкистам в башне не танцевать а в кресле наводчика и командира там вполне нормально на период активных действий. ну и так по мелочи бреда того же автомата заряжания.
алексей русских
Я служил танкистом вадитель -механик 2 кл на Т-72 ходовая в начинка такая-же как и в Т -90 то автомат руки не как не травмирует и отличие наших от западных у нас дальномер есть это лазер каторый дальность замеряет и пушка автоматом горизонт сама выстовляет и стрелять можно 4 видами боеприпасов просто выбираешь кнопками автомат знает что заряжать ведь когда его заряжаешь положил снаряд заряд и отметил крутилкои какого типа сноряд память и тогда он спрячется а по ходовым наши танки летают и мягко приземляются тама тарсионы стоят на всех катках и Т-80 у нас отменили керосин горит как факел от каждои искры а дизель нет то вывод у нас сразу убрали а запад так и ездит на том что есть и я 3 полкавых учения прошол и всякие курсы важдения и стрельбы и радиацию он переживет их специально для этого делают можешь даже в танке внутри фон замерить и наш танк если нет воздуха и тока все-равно заведешь батя все причетает пачему машины не сделают воздухом завадить как танки заводятся хошь воздухом можно камулятором а можно и обеденить если и того мало и того то начнут камулятор а воздух падтолкнет то можно много писать го ладно хватит но наши лучше и двигатель не дизельный а всеядный хоть на сырои нефти уедет хоть водки залей и бензин любои .
Игорь Кузьмин 
Вы на каком языке пишете?
николай сосновский 
Не, ну если так посмотреть, то оно понятно, ну а допустим ежели не так, то и ОП!
Талгат Гарафутдинов
Самое главное отличие танков - в цене! В случае войны наклепать более дешевых будет быстрее и выгоднее! А по вооружению и маневренности наши танки превосходят иностранный однозначно.
Александр Павлов 
Главное, кто сидит в танке. Наши танкисты лучшие!
Вячеслав Русинов
БРОНЯ КРЕПКА , И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ ...!
alex konon
Автор, напишите о главном отличии западных пенсий от российских. Будет не менее интересно.
Юрий Бондаренко
Че сидишь? Езжай на запад
николай сосновский 
А зачем тебе пенсия? Ты подумай о детях бездомных! А сколько людей погибло на Фукусиме? А сколько слонов замёрзло в Альпах при походе Ганнибала на Рим?
pawel bogdanow
Почему-то наши "патриоты" думают, что наши танки лучше. Это странно. Если импортная бытовая техника,лекарства,легковые и строительные машины, самолеты и т.д. лучше наших( а мы давно уже проголосовали за импорт по всем перечисленным позициям, то,может с танками тоже не все так лучезарно.Я не спец, но в Ираке с Абрамсами воевали вполне себе современные танки нашего производства.И обкакались мелким каком.
игорь пехов 
американцы признали уничтожение в бою всего лиш 14 т-72.остальные танки они расстреливали уже брошенные экипажем и танки в ираке не настолько новые да и характеристики у экспортных намного хуже
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Воюют танкисты, а не танки.
AlmaGameSergAndroid
Да нет, не современные. У Ирака были экспортные Т - 72М (уступающие Т - 72А конца 70-х годов) и созданные на их основе Asad Babil (тот же Т - 72М, только собранный кривыми руками иракских рабочих из некачественных запчастей, поэтому ещё хуже оригинала). Плюс снаряды были 1973 - го года. Естественно эти иракские Т - 72 ничего сделать Абрамсам с 2 км не могли, да и основным уничтожителем иракских танков была авиация.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Какие арабы воины?
николай сосновский 
Потому что за штурвалами танков сидели иракцы.
Василий Алексеевич
Не служил на нынешних, но пришлось три года "кататься" на т-34, Т-54, Т-55 и один раз на учениях на Т-62. Наводчик первого класса, так что знаю толк в стрельбе, да и сейчас тот опыт помогает: многократный чемпион района по стрельбе (не с танка, конечно, хотя мне уже 76 лет! А в Краснознаменном Киевском военном округе (сейчас я живу в Приморье) наша танковая рота (командир Ст Л-т Малицкий)в 1967 году стала чемпионом!!! Так что танки отличные, когда в них танкисты мастера!
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Автор забыл добавить, что раздельное заряжание приводит к меньшей длине отечественных подкалиберных снарядов, что отрицательно сказывается, на их бронепробиваемости - еще один минус автомата. Автор так же неправ, что все западные танки оснащены газотурбинным двигателем - кроме "Абрамса", все остальные западные танки оснащены дизелями. Западные эксперты считают российские автоматы и механизмы заряжания слишком опасными для экипажа - якобы они "едят руки" танкистов. Честно говоря, не слышал о таких фактах, но с руками действительно надо быть поосторожнее. Насчет того, что танкистам в танке не танцевать - эргономику никто не отменял. В "Армате" вон даже встроенный санузел предусмотрели. Из-за малых размеров наших танков танкистов приходится подбирать малорослых, а с учетом того, что европейцы и американцы в среднем выше россиян, понятны и большие размеры их танков. Еще одно отличие - широкое использование на западных танках снарядов и брони из обедненного урана. Такие снаряды есть и России, но они не получили большого распространения, а насчет радиоактивной брони - есть она или нет, об этом не распространяются. Ну и главное отличие наших и западных танков - системы управления огнем и информирования. Американцы, французы и израильтяне хвастаются, что в этом деле они достигли невиданных высот.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Присадки для моторных масел из Китая: ищем отличия от западных
Присадки для моторных масел из Китая: ищем отличия от западных
1
Авто-Тема 08:32 11 апр 2023
Гроза немецких танков — СУ-100
Гроза немецких танков — СУ-100
6
Авто-Тема 10:37 25 сен 2021
Главные враги сексуального здоровья
Главные враги сексуального здоровья
16
Мужской журнал 21:59 07 окт 2017
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
12
Авто-Тема 07:40 28 сен 2021
Захарова макнула западных дипломатов носом в реальность
Захарова макнула западных дипломатов носом в реальность
14
Ваши новости 04:01 11 фев 2022
Из-за чего у танков разрывает пушку
Из-за чего у танков разрывает пушку
15
Авто-Тема 22:35 21 фев 2019
5 необычных экспериментальных танков СССР
5 необычных экспериментальных танков СССР
2
Авто-Тема 10:59 10 май 2018
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
16
Авто-Тема 10:59 29 мар 2019
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
12
Авто-Тема 20:33 26 янв 2019
Магазинная незамерзайка и придорожная: главные отличия
Магазинная незамерзайка и придорожная: главные отличия
0
Авто-Тема 12:00 02 дек 2021
Безумные проекты танков от советских конструкторов
Безумные проекты танков от советских конструкторов
4
Авто-Тема 10:17 06 июн 2021
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
Минздрав изменит состав автомобильной аптечки: что придется докупить
0
Авто-Тема 13:49 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства