Все про автомобили для мужчин

Главные отличия российских танков от западных

Отечественные и иностранные танки - это два принципиально разных подхода к танкостроению. Ниже мы поговорим об основных отличиях в советской и западной школах развития бронетехники.

Источник: fotostrana.ru

Снаряды

В иностранных танках используются унитарные снаряды, похожие на большой оружейный патрон. У нас же используются снаряды раздельного заряжания. Это означает, что сам снаряд и пороховой заряд для него представляют собой два разделенных элемента.

Главным преимуществом такого подхода заключается в том, что порох упаковывается в сгораемые капсулы и после выстрела не остается гильзы.

Сверху пороховой заряд. После выстрела остается лишь металлический поддон. Сам снаряд - снизу. Источник: btvt.info

Двигатели

Почти все советские и российские танки в качестве силовой установки используют дизельные двигатели. Западные же работают на газотурбинных. Исключением является только Т-80, на котором также установлены газотурбинный двигатель.

Двигатели Абрамса (слева) и Т-90 (справа)

Автомат заряжания

Начиная с советского Т-64 все отечественные танки оснащались, так называемым, механизмом (автоматом) заряжания. В иностранных танках, наоборот, эту работу выполняет человек. Исключением является только французский танк Leclerc, где также используется механизм заряжания. А также некоторые китайские бронемашины - КНР, начиная с 80-х годов пошли по советской школе танкостроения.

Тем не менее, иностранная бронетехника работает "по старинке" - с заряжающим, который вручную досылает снаряды в пушку. Ниже мы попытаемся разобраться, почему так.

Ради справедливости надо сказать, что и за рубежом есть танки с автоматом заряжания, однако "топовые" модели - Абрамсы, Меркавы, Пантеры обходятся без него.

Давайте поговорим о плюсах и минусах автоматического заряжания.

Плюсы автомата

Высокая скорострельность;

Отказ от заряжающего экономит заброневое пространство танка, за счет чего можно улучшить бронирование;

А также позволяет уменьшить габариты и массу машины и, как следствие, повысить ее скорость и маневренность. Да и попасть в маленький танк сложнее, чем в большой.

Недостатки

Обычно емкость автомата заряжания около 20 снарядов, а боезапас танка -40 (цифры приблизительные, в зависимости от модели танка они могут разниться, но не сильно). В итоге, отстрелявшись первыми 20 снарядами, экипажу приходится вручную пополнять автомат новым боезапасом. Все бы ничего, но из-за отсутствия заряжающего этим должен заниматься другой член экипажа, бросая свои собственные обязанности.

При выходе автомата из строя, скорострельность пушки значительно снижается и, опять таки, заряжать ее приходится в ручную одному из членов экипажа в ущерб его обязанностям. Таким образом, при поломке снижается не только скорострельность, но и общая боевая эффективность машины.

Автомат заряжания рассчитан на конкретные габариты снарядов. При принятии на вооружение новых боеприпасов, которые будут, к примеру, длиннее существующих, автоматика не сможет с ними работать.

Теперь о ручном.

Плюсы

Размер снарядов определяется только калибром пушки. По длине они могут быть любыми.

Все снаряды расположены в одном месте и отделены от экипажа. Кроме этого, отсек для боеприпасов снабжен откидными панелями. Грубо говоря, в случае детонации боекомплекта, энергия взрыва будет направлена наружу, а не в заброневое пространство. В отечественных машинах дополнительный боекомплект располагается в разных участках "салона" танка. Это не очень-то удобно и куда более опасно.

Недостатки

Скорострельность танка напрямую зависит от физического состояния/сноровки заряжающего. Усталость, ранение, потеря сознания заряжающим, снижает темп стрельбы.

Из-за четвертого члена экипажа и боезапаса, сконцентрированного в одном месте, значительно увеличиваются габариты и масса танка.

Какие выводы можно из этого сделать? Использование автомата заряжания/заряжающего имеют свои преимущества и недостатки. Причем они достаточно сбалансированы и нельзя однозначно сказать, какой из подходов лучше.

Просто в один момент советское танкостроение пошло по одному пути развития, а позже его поддержала Россия, а западное по другому.

Впрочем, тут есть один нюанс. По прогнозам экспертов, в ближайшее десятилетие-два начнут появляться танки вовсе без экипажа, управляемые дистанционно. И в этом случае опыт конструирования и использования автоматов заряжания придется как нельзя кстати.

3 члена экипажа

Эта особенность является следствием предыдущей. Использование автомата заряжания исключило необходимость в заряжающем, позволило сократить экипаж машины до 3 человек. Западные же машины, как правило, рассчитаны на 4 человек.

Размеры и вес

С конца Второй Мировой войны советская школа танкостроения взяла курс на уменьшение размеров бронетехники. В отличие от иностранных аналогов, наши машины были значительно меньше в размерах, как по высоте, так и по ширине/длине.

Источник: 1zoom.ru

Первоначальной целью было сделать танк: во-первых, менее заметным, во-вторых, более трудной мишенью на поле боя. Логично, что малогабаритная машина не так бросается в глаза, как крупная. А если она и была замечена, то попасть в нее сложнее.

С началом Холодной войны к этому добавилась еще одна причина уменьшения размеров бронемашин. В СССР хотели, чтобы танки могли действовать в условиях ядерной войны. Машины стали еще ниже, а их формы более обтекаемыми. Считалось, что это позволит танку пережить ударную волну от ядерного взрыва на небольшом расстоянии от его эпицентра.

Кроме этого, в 60-х годах появились механизмы заряжания, что позволило сократить экипажи машин до 3 человек и, как следствие, еще сильнее уменьшить габариты танков. Первым танком с механизмом заряжания стал Т-64.

Последним "миниатюрным" танком стал Т-90, что неудивительно, ведь основой для танка послужил Т-72. А вот Армата по размерам уже ближе к иностранным бронемашинам, нежели отечественным, хотя она все равно значительно уступает им в размерах:

Армата и Т-90. Источник: sdelanounas.ru

В целом, уменьшение габаритов машин привело к одному существенному недостатку - отечественные танки очень тесные и неудобные для экипажа. С одной стороны, казалось бы, комфорт на войне - последнее, о чем стоит задумываться. Однако, тесное заброневое пространство оставляет экипажу куда меньше шансов спастись, в случае поражения танка.

Источник


Источник: Главные отличия российских танков от западных
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры скорость модель форма война танки вооружение танк

Комментарии (19)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Эмиров 
Эту бредятину писал дебил. Во первых откидные панели в западных танках, как показала практика в сирии, при использовании фугасных бп не работают. При попадании рг в зад башни при детонации фугасных бп танк и экипаж уничтожаются и не важна чего танк производства. А по поводу тесноты в танке вобще конченый придурок. танкистам в башне не танцевать а в кресле наводчика и командира там вполне нормально на период активных действий. ну и так по мелочи бреда того же автомата заряжания.
алексей русских
Я служил танкистом вадитель -механик 2 кл на Т-72 ходовая в начинка такая-же как и в Т -90 то автомат руки не как не травмирует и отличие наших от западных у нас дальномер есть это лазер каторый дальность замеряет и пушка автоматом горизонт сама выстовляет и стрелять можно 4 видами боеприпасов просто выбираешь кнопками автомат знает что заряжать ведь когда его заряжаешь положил снаряд заряд и отметил крутилкои какого типа сноряд память и тогда он спрячется а по ходовым наши танки летают и мягко приземляются тама тарсионы стоят на всех катках и Т-80 у нас отменили керосин горит как факел от каждои искры а дизель нет то вывод у нас сразу убрали а запад так и ездит на том что есть и я 3 полкавых учения прошол и всякие курсы важдения и стрельбы и радиацию он переживет их специально для этого делают можешь даже в танке внутри фон замерить и наш танк если нет воздуха и тока все-равно заведешь батя все причетает пачему машины не сделают воздухом завадить как танки заводятся хошь воздухом можно камулятором а можно и обеденить если и того мало и того то начнут камулятор а воздух падтолкнет то можно много писать го ладно хватит но наши лучше и двигатель не дизельный а всеядный хоть на сырои нефти уедет хоть водки залей и бензин любои .
Игорь Кузьмин 
Вы на каком языке пишете?
николай сосновский 
Не, ну если так посмотреть, то оно понятно, ну а допустим ежели не так, то и ОП!
Талгат Гарафутдинов
Самое главное отличие танков - в цене! В случае войны наклепать более дешевых будет быстрее и выгоднее! А по вооружению и маневренности наши танки превосходят иностранный однозначно.
Александр Павлов 
Главное, кто сидит в танке. Наши танкисты лучшие!
Вячеслав Русинов
БРОНЯ КРЕПКА , И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ ...!
alex konon
Автор, напишите о главном отличии западных пенсий от российских. Будет не менее интересно.
Юрий Бондаренко
Че сидишь? Езжай на запад
николай сосновский 
А зачем тебе пенсия? Ты подумай о детях бездомных! А сколько людей погибло на Фукусиме? А сколько слонов замёрзло в Альпах при походе Ганнибала на Рим?
pawel bogdanow
Почему-то наши "патриоты" думают, что наши танки лучше. Это странно. Если импортная бытовая техника,лекарства,легковые и строительные машины, самолеты и т.д. лучше наших( а мы давно уже проголосовали за импорт по всем перечисленным позициям, то,может с танками тоже не все так лучезарно.Я не спец, но в Ираке с Абрамсами воевали вполне себе современные танки нашего производства.И обкакались мелким каком.
игорь пехов 
американцы признали уничтожение в бою всего лиш 14 т-72.остальные танки они расстреливали уже брошенные экипажем и танки в ираке не настолько новые да и характеристики у экспортных намного хуже
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Воюют танкисты, а не танки.
AlmaGameSergAndroid
Да нет, не современные. У Ирака были экспортные Т - 72М (уступающие Т - 72А конца 70-х годов) и созданные на их основе Asad Babil (тот же Т - 72М, только собранный кривыми руками иракских рабочих из некачественных запчастей, поэтому ещё хуже оригинала). Плюс снаряды были 1973 - го года. Естественно эти иракские Т - 72 ничего сделать Абрамсам с 2 км не могли, да и основным уничтожителем иракских танков была авиация.
Александр Т
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Какие арабы воины?
николай сосновский 
Потому что за штурвалами танков сидели иракцы.
ВЛАДИМИР КВП
И так, спустя пять лет, оказалось что западная техника, откровенное гавно. Ну или очень близко к этому))).
Василий Алексеевич
Не служил на нынешних, но пришлось три года "кататься" на т-34, Т-54, Т-55 и один раз на учениях на Т-62. Наводчик первого класса, так что знаю толк в стрельбе, да и сейчас тот опыт помогает: многократный чемпион района по стрельбе (не с танка, конечно, хотя мне уже 76 лет! А в Краснознаменном Киевском военном округе (сейчас я живу в Приморье) наша танковая рота (командир Ст Л-т Малицкий)в 1967 году стала чемпионом!!! Так что танки отличные, когда в них танкисты мастера!
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Автор забыл добавить, что раздельное заряжание приводит к меньшей длине отечественных подкалиберных снарядов, что отрицательно сказывается, на их бронепробиваемости - еще один минус автомата. Автор так же неправ, что все западные танки оснащены газотурбинным двигателем - кроме "Абрамса", все остальные западные танки оснащены дизелями. Западные эксперты считают российские автоматы и механизмы заряжания слишком опасными для экипажа - якобы они "едят руки" танкистов. Честно говоря, не слышал о таких фактах, но с руками действительно надо быть поосторожнее. Насчет того, что танкистам в танке не танцевать - эргономику никто не отменял. В "Армате" вон даже встроенный санузел предусмотрели. Из-за малых размеров наших танков танкистов приходится подбирать малорослых, а с учетом того, что европейцы и американцы в среднем выше россиян, понятны и большие размеры их танков. Еще одно отличие - широкое использование на западных танках снарядов и брони из обедненного урана. Такие снаряды есть и России, но они не получили большого распространения, а насчет радиоактивной брони - есть она или нет, об этом не распространяются. Ну и главное отличие наших и западных танков - системы управления огнем и информирования. Американцы, французы и израильтяне хвастаются, что в этом деле они достигли невиданных высот.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Присадки для моторных масел из Китая: ищем отличия от западных
Присадки для моторных масел из Китая: ищем отличия от западных
1
Авто-Тема 08:32 11 апр 2023
Главные враги сексуального здоровья
Главные враги сексуального здоровья
16
Мужской журнал 21:59 07 окт 2017
Гроза немецких танков — СУ-100
Гроза немецких танков — СУ-100
6
Авто-Тема 10:37 25 сен 2021
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
Отечественный самолёт с грузоподъемностью до 5 тяжелых танков
12
Авто-Тема 07:40 28 сен 2021
Захарова макнула западных дипломатов носом в реальность
Захарова макнула западных дипломатов носом в реальность
14
Ваши новости 04:01 11 фев 2022
5 необычных экспериментальных танков СССР
5 необычных экспериментальных танков СССР
2
Авто-Тема 10:59 10 май 2018
Из-за чего у танков разрывает пушку
Из-за чего у танков разрывает пушку
15
Авто-Тема 22:35 21 фев 2019
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
16
Авто-Тема 10:59 29 мар 2019
Белое или коричневое: есть ли отличия у куриных яиц разного цвета
Белое или коричневое: есть ли отличия у куриных яиц разного цвета
6
Все о работе руками 13:00 25 ноя 2024
Магазинная незамерзайка и придорожная: главные отличия
Магазинная незамерзайка и придорожная: главные отличия
0
Авто-Тема 12:00 02 дек 2021
Безумные проекты танков от советских конструкторов
Безумные проекты танков от советских конструкторов
4
Авто-Тема 10:17 06 июн 2021
Как и зачем в СССР строили хрущевки сверху вниз
Как и зачем в СССР строили хрущевки сверху вниз
3
Все о работе руками 06:20 05 дек 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства