На аэродромах ВВС Соединенных Штатов трудились обычные тягачи, которые буксировали на “рулежку” бомбардировщики типа В-29. Но когда в эксплуатацию был введен межконтинентальный бомбардировщик В-36, штатные тягачи не могли совладать с ним даже в сцепке нескольких машин. В 1949 году был объявлен конкурс на разработку мощного тягача, которому под силу буксировать “Миротворца”.
Чтобы не быть голословным, стоит упомянуть, что такой самолет весил около 186 тонн. Так что конструкторам было над чем подумать.
Среди разработчиков, которые откликнулись на призыв американского правительства, оказалась компания Coleman, имеющая неплохой опыт в производстве тягачей.
Буквально через неделю компания представляет военным опытный образец. Тягач был одобрен и в скорости Coleman CF-55-AF был отправлен в серийное производство.
Весьма компактный автомобиль с колесной базой всего 2,7 метров обладал тяговым усилием 12,3 тонны.
По силовой части обсуждаемый тягач оснащался агрегатом Buda LO-525 на 140 л.с. В роли трансмиссии была предложена гидромеханическая коробка.
После ухода “на пенсию” знаменитого “Миротворца” тягачи Coleman CF-55-AF перестали выпускать (1954 г.). Технику перекупили гражданские аэропорты и частные лица.
А как вам показался мощный тягач Coleman CF-55-AF? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Комментарии (0)