Автокомпания из Тольятти никогда не имела конкурентов среди КамАЗов или ГАЗелей, но как обстоят дела с небольшими фургонами? У АвтоВАЗа таких, как раз, было предостаточно. Автомобили были весьма необычными, а о многих так никто и не смог узнать.
ВАЗ-1802 «Пони». Самый интересный грузопассажирский проект, которому уже было бы больше 40-ка лет. В 1980-м году инженеры представили сразу две версии
ВАЗ-2302 «Бизон». На вид это невероятно грозный автомобиль. Грузовая платформа двухметровая, на свет появилась в девяностых годах. Автомобиль был рамным, задняя подвеска рессорная, у платформы откидывали борта. Несмотря на то, что модель была крутой и выносливой, производство прекратилось спустя несколько лет. Истинные причины такого решения не озвучивались, хотя в народе стали говорить, что все дело в финансировании. Так ли это на самом деле, неизвестно.
ВИС-2346 «Капрал». Внешне модель была похожа на Бизон, но конструкция все-таки имела некие отличия. Главная фишка – скручивающийся кузов, который сразу бросается в глаза. Сразу за крышей рама обрывалась. На автомобиле установлен шарнирный механизм, благодаря которому грузовая платформа могла, что называется, жить своей жизнью. Казалось, что внешне транспортное средство можно было сделать немного жестче, но производители на этот счет имели свое мнение.
ВИС-2348. Это мелкосерийный автомобиль, кузовные панели заимствованы у рестайлинговой «Самары». С технической точки зрения это обычный мало-тоннажник, кузов открыт, конструкция полурамная. Под капотом 1.7 литровый мотор на 81 лошадиную силу. Экстерьер был гораздо интереснее нежели у прототипов. Большой багажник, агрессивная внешность. Автомобиль был представлен в 2006 году, а в 2010 производство прекратили.
Granta LCV. Пикап среди всех остальных
Чтобы перевозить тяжелые грузы было проще, было принято решение вытянуть колесную базу на 25 сантиметров, усилили полурамную конструкцию, мотор стал 1.8 литровым вместо 1.6. Некоторые изменения появились в интерьере и экстерьере.
PVR-235710.Это седельный тягач на основе «Нивы». Ему под силу перетаскивать полуприцепы, размером до 11 метров. Выпуском автомобиля для дальнобойщиков должны будут заняться специалисты коллектива «Карелия». Уже в начале декабря состоялся анонс тягача, в скором времени приступят к сертифицированным испытаниям.
Передвигаться на автомобиле смогут водители, имеющие категорию В, груз должен быть весом не более 3.5 тонны. Привод будет полным, подвеска с пневморессорами. Чтобы пользоваться полуприцепом, нужна будет категория ВЕ.
Было много других грузовиков, но производство некоторых длилось всего несколько лет, а отдельных моделей и вовсе меньше. О каких-то нет вообще никакой информации, да и приобрести при желании их уже вряд ли получится. Дальнейшее развитие техники скорее всего не случилось потому, что производители считали ее бесперспективной. Но даже многие вышеперечисленные автомобили изначально были такими же, но им все равно дали шанс и, как показало время, вовсе не зря.
Комментарии (0)