Чтобы избавиться от такого неприятного явления, как повышенный расход масла, необязательно делать капитальный ремонт двигателя. Эксперты назвали 5 способов, которые помогут справиться с «масложором».
Прежде всего, эксперты советуют проверить мотор на предмет утечки масла. Нередки случаи, когда уплотнения коленчатого вала утрачивают герметичность. Возможно, масло пропускает пробка для слива или масляный фильтр. В большинстве случаев помогает замена прокладок и сальников.
В турбомоторе могут быть обнаружены протечки в трубке подачи и слива масла турбокомпрессора. Если место утечки обнаружить при осмотре не удалось, то можно применить следующий способ: залить более вязкое моторное масло и понаблюдать за поведением мотора.
К примеру, обычно водитель покупает масло 0W-20 или 5W-30, то следует попробовать масло 5W-40. Не исключена вероятность того, что при таком раскладе мотор станет расходовать меньше масла. Предварительно нужно убедиться, что используемое масло одобряет производитель автомобиля.
Причиной «масложора» могут стать и изношенные маслосъемные колпачки или сальники клапанов. После их замены расход масла может сократиться в несколько раз.
Если же двигатель работает исправно, тем не менее «масложор» продолжается, следует проверить клапан системы вентиляции картера, которую рекомендуется прочищать через каждые 60 000 километров.
При повышенном расходе масла можно проверить состояние маслосъемных колец, они могут быть закоксованы. Решить проблему помогут специальные чистящие присадки.
Еще один способ - езда на повышенных оборотах с пониженной передачей. Удерживая обороты мотора около одного часа на отметке 4 000 об/мин, можно получить мягкий вариант раскоксовки.
Комментарии (18)