Нередко можно услышать такое сравнение, что моторное масло для двигателя - это как кровь для человеческого организма. Если масло загрязняется или же падает его уровень и давление, с двигателем неизменно возникают проблемы, вплоть до критических неисправностей. Масляное голодание уменьшает ресурс мотора, увеличивая расходы на ремонтные работы. Опытные автовладельцы постоянно контролируют уровень масла в двигателе, и, если начинается масложор, то они оперативно принимают меры и выполняют ремонт двигателя.
Основные причины масляного голодания
Под масляным голоданием принято понимать недостаточную эффективность смазывания трущихся деталей, а также нехватку моторного масла в двигателе. Чаще всего при наличии таких проблем у двигателя на приборной панели загорается соответствующая предупреждающая лампочка. В подобном случае автовладельцу необходимо остановиться, заглушить двигатель и на эвакуаторе доставить автомобиль в сервис для ремонта. Также на масляное голодание может указывать увеличение шумности работы двигателя, увеличение рабочей температуры, уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.
Причиной появления масляного голодания является следующее:
1. Минимальный уровень масла в двигателе, что часто отмечается при наличии протечек по прохудившимся прокладкам и сальникам.
2. Использование старого грязного отработавшего свой срок службы масла.
3. Наличие у двигателя критических неисправностей, в том числе проблемы с масляным насосом.
Во многом такие неисправности и масляное голодание характерно для старых изношенных моторов, также часто оно отмечается в тех случаях, когда автовладелец экономит на качестве сервиса. Не редкость такие ситуации, когда автовладелец самостоятельно увеличивает межсервисный интервал, или же использует дешёвое масло вместо оригинальных и рекомендуемых автопроизводителем.
Последствия для мотора
Минимальное уменьшение уровня масла в двигателе практически никак не сказывается на моторе и не приводит к каким-либо серьезным неисправностям. Однако, если эксплуатировать постоянно двигатель на минимальном уровне масла или же с неисправной системой смазки, то, в конечном счёте, отмечаются проблемы с ГРМ, начинает изнашиваться распредвал, заклинивает коленчатый вал и поршни в цилиндрах. У турбомоторов могут отмечаться проблемы с турбиной, которая не получает необходимого масла, быстро изнашивается и заклинивает.
Все такие поломки двигателя и турбины относятся к категории критических, их устранение неизменно потребует капитального ремонта двигателя, а это существенные расходы для автовладельцев. При этом избежать всех таких поломок и затрат можно было бы правильной эксплуатацией автомобиля, регулярной проверкой уровня масла в моторе, и использованием правильно подобранного масла, которое полностью соответствует двигателю и рекомендовано автопроизводителем.
Комментарии (0)