Мотоциклы имели очень важное значение для советских граждан. Это был удобный, манёвренный и, вместе с тем, недорогой вид транспорта. Среди всего многообразия мототехники были модели, наиболее любимые народом.
ИЖ «Планета Спорт» ценили за скоростные показатели и технологичность. Советские мотоциклисты разгонялись на нем до 140 км/ч. Это был весьма достойный по тем временам показатель. Первая модель была создана в 1973 году. Мотоцикл экспортировали в Великобританию, Нидерланды, Финляндию.
В сельской местности сложно было обойтись без мотоцикла «Восход». Это был надежный и прочный байк, не боящийся плохих дорог. После первой версии, которая вышла в 1975 году, стали появляться и другие, более модернизированные.
Выбором охотников и рыболовов был мотоцикл «Тула-200» с широкими проходимыми колесами, на которых можно было разъезжать по лесам и долам. Пик популярности модели пришелся на 1986-1988 годы. Ежегодно выпускалось до 12 000 экземпляров таких байков, последний из которых вышел с конвейера в 1996 году.
Говоря о самых любимых советскими гражданами мотоциклах, нельзя обойти вниманием Jawa. На «Яве» разъезжал каждый третий мотоциклист, а самой красивой по праву считалась 360-я модель, которую в народе любовно называли «Старушкой».
Советская милиция предпочитала М-62, который выпускали на Ирбитском мотоциклетном заводе. Если обычные граждане не могли использовать тяжелые мотоциклы без колясок, то сотрудникам милиции это было позволено.
Комментарии (0)