Из моделей всех капотных грузовиков чешской фирмы эТатра-148 стала самой известной и востребованной в СССР. Даже сейчас на отечественных дорогах можно встретить знакомые очертания последних экземпляров славного племени «Т-148».
Первые прототипы модели Tatra 148 появились в середине 1968 г, спустя год новая модель уже была представлена официально. «148-я» модель имела много общего с «138-й».
У них были идентичные кабина и крылья, однако капот был другим: с расширенной передней частью, увеличившей приток воздуха для охлаждения двигателя, и выдающийся вперёд сообразно капоту бампер. Эти черты внешности позволяли безошибочно различить «Татры» обеих моделей.
Но внутри у Tatra 148 изменений оказалось гораздо больше. Двигатель был модернизирован, увеличен его рабочий объём до 212 лошадиных сил.
В 1969–1971 годах продолжался серийный выпуск совместно со «138-й», за это время «148-х» собрано 577 экземпляров. Окончательно же новая «Татра» сменила прежнюю версию на конвейере в 1972 г. Базовые модели были две: самосвалы S1 (с задней разгрузкой) и S3 (с трехсторонней), причём S3 являлся основной моделью.
В 1972 г. с началом массового производства самосвалы получили новые увеличенные кузова: S1 увеличен до 9 кубических метров, а на S3 оставлен прежний объём.
В 1979 году завод произвёл существенную модернизацию модели (более 80 изменений), изменившую индекс на Т2-148. В ходе доработок был снижен расход топлива, сокращен уровень шума в кабине, применены воздухоочистители с масляной ванной, появился новый генератор и сиденье водителя с пневматической подвеской. Вместо 2-х гидроцилиндров подъёмника стали устанавливать один увеличенного диаметра. Из года в год производство Т-148 возрастало.
Объем годового производства составил 15 000 автомобилей (это более чем в 2 раза превышало возможности завода в конце 1970-х). Всего же с 1969 по 1982 г. было выпущено 113 647 машин Т148 в 45-ти модификациях.
В Россию поступило около 26 000 машин, это в основном – самосвалы S1 и S3. Отечественные водители ценили высокую проходимость, достаточный комфорт, надежность основных узлов и агрегатов, воздушное охлаждение.
Комментарии (0)