Транспортное средство испытывает большую нагрузку в любое время года. Однако, в зимний и летний период вероятность столкнуться с поломками намного выше. Знойное лето может привести к целому ряду неприятностей, связанных с автомобилем - закипает антифриз, перегревается силовой агрегат, выходит из строя аккумуляторная батарея, прикипает тормозная система. Все эти явления требуют быстрого решения. Однако, подготовленному автомобилисту будет проще справиться со всеми неприятностями. Рассмотрим распространенные проблемы, возникающие в жаркие дни.
Утечка топлива. Опытный автовладелец знает, что при жаркой погоде не стоит заправлять топливный бак на полную. Данная рекомендация становится актуальной, если после заправки транспортное средство не отправляется в дальнюю поездку сразу, а стоит на парковке под лучами палящего солнца.
Кузов транспортного средства под прямыми солнечными лучами может нагреваться до 60 градусов. Из-за перегрева в топливном баке начнет повышаться давление. Если топливо при этом залито под крышку, его начнет выдавливать через вентиляционный клапан. Если крышка бензобака не закрыта плотно, течь может появиться и здесь. Это самое меньшее из всех возможных неприятностей.
Если вдруг поблизости появится искра или окурок, пожара не избежать. В жару опасно передвигаться на автомобиле с полным баком по плохой дороге. Топливо может вытекать через доступные отверстия в системе. Если оно проникнет на глушитель или детали тормозной системы, тоже нельзя будет исключать вероятность пожара.
Резина, пластик и стекло. В составе шин присутствует большой процент природного каучука. Его структура способна искажаться под воздействием солнечной радиации. Если на области нагрева долгое время будет сохраняться температура более 50 градусов, из-за этого может возникнуть расслаивание шины. На боковой части образуются трещины, а сцепные параметры заметно снижаются.
Высокая температура может оказать негативное влияние и на обивку в автомобиле. Стыки панелей увеличиваются, что провоцирует появление скрипа внутри. Кожаная обивка из-за воздействия солнца со временем трескается. Наибольшую опасность жара представляет для лобового стекла, особенно если на нем есть повреждения в виде сколов или трещин.
Тормозная система. В жаркие дни высока вероятность перегрева тормозной системы. Как правило, это объясняется применением старой тормозной жидкости. В наиболее тяжелых ситуациях в каналах скапливаются пузыри воздуха, которые приводят к ухудшению торможения или полному отказу системы. Напомним, что при частом торможении в жаркий день, жидкость внутри закипает намного быстрее.
Патрубки в системе, которые выполнены из синтетического каучука, могут давать течь, что создает опасность в виде возникновения аварии. Если транспортное средство не оборудовано системой ABS, эффективность торможения в жару сокращается. Это объясняется заклиниванием поршней суппорта и цилиндров.
Система охлаждения мотора. Неприятности, связанные с системой охлаждения, начинают проявляться в жару. Особенно часто это явление происходит, если антифриз давно не меняли. В старом расходнике выработаны все полезные присадки. Из-за этого жидкость начинает агрессивно воздействовать на сальники и патрубки.
Проблема с закипанием антифриза может усугубляться и механическими повреждениями радиатора. Еще одна причина перегрева - неисправность термостата, поломка помпы, вентилятора. В жаркий период любая из этих неисправностей даст о себе знать.
Аккумулятор. Многие полагают, что АКБ получает большой урон в зимнее время. Однако, в жаркую погоду ресурс данного элемента может значительно сокращаться. При постоянно высокой температуре процесс саморазряда батареи проходит намного быстрее. Из-за этого АКБ быстрее стареет и выходит из строя. Из-за испарения уровень электролита сокращается, а пластины начинают оголяться. В жаркое время клеммы батареи окисляются намного быстрее.
Итог. В жаркое время года многие узлы и агрегаты автомобиля получают серьезный урон. Автомобилисты могут предотвратить такие поломки, если будут знать о них заранее.
Комментарии (3)