Механические поломки транспортного средства могут сопровождаться различными проявлениями. О дефектах могут сигнализировать вибрации или звуки. Однако, не все неисправности в коробке передач будут сопровождаться подобными явлениями. Но даже без вибраций, шума и стука можно сразу обнаружить дефект. Как правило, селектор начинает переключаться с трудом, а в некоторых случаях заклинивает. Продолжать движение в таких условиях запрещено. Рассмотрим основные причины поломок и их решение.
Не переключает. Неисправность заключается в том, что передачи не переключаются совсем или делают это с трудном. Зачастую отсутствует отклик на изменение положения рычага. Например, после включения более высокой передачи на МКПП обороты повышаются, но скорость затормаживается. Главная причина подобных поломок — износ сцепления и элементов коробки передач. Такой дефект является актуальным и для
Торможение сцепления. Если в момент нажатия на педаль сцепления не получается переключить передачу на МКПП, это может говорить о том, что диск вращается вместе с мотором и не вступает в контакт с маховиком. Проблема может сопровождаться неприятными звуками — скрипом или скрежетом. С нерабочим сцеплением передвигаться не рекомендуется, так как частично теряется контроль над управлением.
Зависает. Данный дефект чаще всего встречается в автомобилях с АКПП. Зависание передач может возникать по разным причинам. Рассмотрим самые распространенные:
1) повредилось устройство безопасности. Данная система не позволяет автомобилю тронуться с места, пока не будет прижата педаль тормоза. После этого сигнал поступает на катушки в форме цилиндров. Именно последние позволяют легко переключать передачи, так как освобождается механическая блокировка. Если детали в системе повреждаются, автомобиль не может выйти из режима Парковка;
2) в современных автомобилях, оборудованных АКПП, предусмотрены датчики, которые определяют момент переключения передач. Если они выходят из строя, то автоматически будет включен режим «Без движения»;
3) если на автомобиле не работают стоп-сигналы, это тоже может привести к блокировке переключения передач. Дело в том, что фонари приступают к работе при помощи переключателя, который тоже может выйти из строя;
4) блокировка или зависание может возникать из-за неисправности кабелей. У автомобилей с АКПП предусмотрен только 1 кабель, у авто с МКПП — 2.
Переключение на нейтральную. Часто возникают ситуации, когда во время движения автомобиля селектор самостоятельно переключается в нейтральное положение. Подобное явление является опасным, так как частично теряется контроль над управлением. Причина дефекта может заключаться в поломке синхронизатора или сбое в электронике.
Не двигается рычаг. Если во время нажатия на педаль сцепления не получается сдвинуть рычаг для переключения передач с места, это может говорить о плохом качестве
Итог. Поломки коробки передач могут возникать по разным причинам. Большинство из них запрещает эксплуатировать автомобиль. Лучше отправить транспорт на СТО и провести диагностику.
Комментарии (0)