Все про автомобили для мужчин

4 советских машины, которые оказались круче иномарок

Проблемы и недостатки, провальные проекты и интересные разработки, "сбитые на взлете", были, кто же спорит! Но при этом нельзя не учитывать сильные, а зачастую и уникальные стороны советских машин.

ВАЗ-2121 "Нива"

Мы начинаем со старой доброй "Нивы" неспроста. Сейчас на маленького архаичного спартанца многие смотрят снисходительно-пренебрежительно… Но знаете ли вы, восседающие в окружении передовой электроники и высокопрочной стали, о том, что советский внедорожник, который появился на свет более сорока лет назад (первый серийный автомобиль сошел с конвейера 5 апреля 1977 года), не имел рамы и вызывал удивление постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом и понижающей передачей вкупе с передней независимой подвеской? Все это великолепие было разработано, как это водилось тогда, по указке сверху – в 1970 году Алексей Косыгин, председатель Совета министров СССР поставил перед ВАЗом, АЗЛК и "Ижмашем" задачу по созданию комфортабельного внедорожника.

Легковой дизайн сочетался с гражданским, а не военным а-ля УАЗ-469 интерьером, дружелюбными ездовыми манерами и отличным оффроудным потенциалом. Напоминаем еще раз – на дворе стоял конец семидесятых и машины с подобным набором конструктивных решений были, мягко говоря, в диковинку.

Как тут не вспомнить AMC Eagle, появившийся всего двумя годами позже и считающийся фактически первой массовой легковушкой с постоянным дифференциальным полным приводом! Но вернемся к "Ниве". Кроме постоянного полного привода она могла похвастаться короткими свесами и колесной базой, а, значит, хорошей внедорожной геометрией (угол въезда равен 32 градусам, а съезда — 37 градусам). Неудивительно, что "Нива" стала лауреатом разных конкурсов. Так, осенью 1978 года на международной выставке в Брно внедорожник удостоился золотой медали. Есть и другие, более впечатляющие достижения, в числе которых подъем на Эверест к отметке в 5200 метров, марш-бросок до Северного полюса и подъем на Гималаи, на высоту 7260 метров…

ГАЗ-13 "Чайка"

Рядовой советский человек в "то самое" время мог максимум владеть масштабной моделью представительского седана. Да что там "Чайка", если ГАЗ-24 "Волга" была уделом избранных… Поскольку ГАЗ-13 разрабатывался для высоких правительственных чинов, то вобрал в себя если не все самое лучшее, то как минимум многое из того, чем был богат мировой автопром пятидесятых годов. В особенности, сильнейшим оказалось влияние американской промышленности, которая цвела в те годы буйным цветом.

Американцы знали толк в роскоши и активно экспериментировали с дизайном, создав легендарный стиль "детройтское барокко". "Чайка" же, создававшаяся с оглядкой на столь любимый товарищем Сталиным Packard, была этаким советским вариантом авторства художника Льва Еремеева, но с неотъемлемыми люксовыми благами, коих оказалось немало. В их числе автоматическая коробка передач с кнопочным управлением режимами, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, электропривод стеклоподъемников и антенны, пятидиапазонный радиоприемник с автоматической настройкой. Двигатель V8 объемом 5,5 л (195 л.с. и 412 Нм) оказался удачным и в модернизированном виде был унаследован грузовыми ГАЗ-53А и ГАЗ-66. На фоне сравнительно скромных европейских машин послевоенной эпохи грандиозный отечественный "крейсер" выглядел поистине вызывающе и на зависть.

ГАЗ-66

Зловещая и по-своему красивая "Шишига" – настоящая легенда советского автопрома и таковой она считается не только из-за крайне специфичного расположения рычага коробки передач, вынуждающего водителя совершать странные движения правой рукой. Внедорожный грузовик родился в бытности знаменитого ГАЗовского конструктора Александра Дмитриевича Просвирина, а пикантность той истории придает факт, что источником вдохновения, как считается, стал Mercedes-Benz Unimog с его недюжинным внедорожным потенциалом. Советский монстр не мог похвастаться портальными мостами, зато обладал способностью брать на свои могучие "плечи" до двух тонн груза, что оказывалось не под силу немецкому вездеходу.

А в случае распутицы, в ход пускали подключаемый полный привод, мосты с блокировками дифференциалов и централизованную систему регулировки давления в шинах. Производство ГАЗ-66 началось в июле 1964-го. К слову, грузовик был награжден Золотыми медалями на столичной выставке "Современная сельскохозяйственная техника" международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге, а также стал первым советским автомобилем со Знаком качества.

Еще одним преимуществом ныне снятого с производства ГАЗа остается доступность, делающая его привлекательным базисом при строительстве разного рода внедорожных кемперов и прочих проектов. Тем временем Unimog баснословно дорог…

"Полуторка"

Редкий автомобиль служил советскому народу так как ГАЗ-АА, он же "полуторка". На судьбу грузовика выпали колоссальные испытания – он прошел Великую отечественную войну, погибал вместе с бойцами, возил продовольствие в блокадный Ленинград по Дороге жизни…

Казалось бы, в чем заключалась уникальность автомобиля, производство которого стартовало 29 января 1932 года? Во-первых, в его происхождении. В основу лег Ford AA 1930 года, но собирали "полуторку" по отечественным чертежам и с рядом конструктивных изменений. Машина имела некоторые слабости, например, регулярно из строя выходили стартеры, вынуждая пользоваться рукояткой при запуске двигателя. Сам же мотор имел очень низкую степень сжатия (4,25:1), а потому отличался выносливостью и неприхотливостью, переваривая даже керосин в теплое время года и эксплуатируясь на откровенно низкокачественных смазочных материалах.

Во-вторых, ГАЗ-АА был едва ли не самым распространенным грузовиком предвоенной страны. По состоянию на середину 1941 года дороги страны колесило более 150 тысяч экземпляров. А под занавес производства было построено порядка 985 тысяч ГАЗ-АА, его модернизированного варианта ММ 1938 года и модификаций.


Источник: 4 советских машины, которые оказались круче иномарок
Опубликовал:
Теги: Факты Обзоры дизайн дорога история модель Машина

Комментарии (12)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис NIKITIN
ну почему всегда найдется человек готовый плюнуть в СССР и достижения советских людей, критиков "с умным видом" не живших в СССР развелось, как блох на собаке ...
Василий Иванов
Борис, ну почему сразу плюнуть. Полуторка, действительно с форда скопирована, и все, что изменили это переход с дюйма на метрику. По этой самой причине и болезнь стартеров, не просчитана резьба на вибрацию была. А статья могла бы быть объективнее, вот по чему за Победу ничего не сказано? И за ГАЗ 61?. А эти машины реально круче всех мировых на то время были.
Егор Завражнов 
вот здесь действительно прав. Где такие авто как победа?
Николай Буркин 
Слышь, Никитин!!! Из приведенных автором 4-х автомобилей, Газ-АА и Чайка, стали прообразы Американских Форд АА 1927 года и Паккард 1956 года. При чем тут плевок в СССР? Я наоборот горжусь СССР, в Советское время были построены сотни тысяч заводов и фабрик, для огромной страны с нуля освоили технологии и производства, для своих нужд выпускали всё сами, а в современной России все предприятия разграбили и развалили!!! Ты почитай свою фамилию написанную латиницей, патриот йоптыть!!!
Николай Косюк 
Это наша история, а историю государства нельзя не любить.
Николай Буркин 
Чайка и полуторка это клоны иномарок, в для Нивы ШРУСы по лицензии купили в Германии.
Михаил Кошепа 
Круче иномарок была только Победа,до нее таких машин в мире не было!В какой то степени на уровне с иномарками были ГАЗ-21, ГАЗ-66 ну и Нива. Но полуторка уже на момент выпуска, здорово отставала от конкурентов.
Олег Сиразутдинов
Да, газ 66-до сих пор ВЕСШЧЬ!
Леонид Штипельман 
Еще я слышал,что Газ 66,водители называли "45 сантиметров до смерти."
Григорий Степанов 
Из представленных автором авто, пожалуй под эту рубрику , подойдут только Нива и ГАЗ-66!
Фарид-уд-дин Ганжишакар 
Особенно ВЕСШЧЬ быть в нем водителем. Про водителя конструкторы явно забыли, ведь он - солдат-срочник, а солдат должен мужественно и стойко преодолевать трудности и лишения воинской службы, в том числе и работу на ГАЗ-66. Во время афганской войны шишиги показали себя не с лучшей стороны - сиденье водителя над мостом, верная смерть при подрыве на мине.
Кстати, внешний вид Нивы - явное подражание Фиатам 126 и 127.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
МАШИНЫ БАНДИТОВ 90-Х
МАШИНЫ БАНДИТОВ 90-Х
10
Авто-Тема 00:13 15 мар 2021
Как отличить перекупщика машины от продавца-собственника
Как отличить перекупщика машины от продавца-собственника
2
Авто-Тема 07:27 13 апр 2021
Как мы выбирали и строили ленточный фундамент. Много фото! Как мы выбирали и строили ленточный фундамент. Много фото!
Самые известные предатели России
Самые известные предатели России
95
Мужской журнал 09:00 Вчера
Купил машину за 10 к , чтобы проверять девушек с сайтов знакомств на меркантильность. Вот что из этого вышло:
Купил машину за 10 к , чтобы проверять девушек с сайтов знакомств на меркантильность. Вот что из этого вышло:
117
Авто-Тема 12:14 01 апр 2021
7 привычек, разрушающих каждую машину
7 привычек, разрушающих каждую машину
18
Авто-Тема 21:12 16 мар 2021
15 крутых советских машин, которые еще никто не видел
15 крутых советских машин, которые еще никто не видел
1
Авто-Тема 03:01 13 окт 2017
Иномарки советских знаменитостей, о которых простые граждане могли только мечтать
Иномарки советских знаменитостей, о которых простые граждане могли только мечтать
20
Авто-Тема 19:09 14 окт 2018
Как НКВД И СМЕРШ за Ватутина отомстили
Как НКВД И СМЕРШ за Ватутина отомстили
8
Ваши новости 09:30 Вчера
Citroen C-Elysee — бюджетный и надежный автомобиль
Citroen C-Elysee — бюджетный и надежный автомобиль
0
Авто-Тема 12:50 08 апр 2021
Почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские — в зеленый?
Почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские — в зеленый?
16
Авто-Тема 09:08 22 мар 2021
Идеальная советская нищета
Идеальная советская нищета
411
Ваши новости 08:01 02 ноя 2020
Сегодня дебютирует электрический кроссовер Volkswagen ID.6
Сегодня дебютирует электрический кроссовер Volkswagen ID.6
0
Авто-Тема 21:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства