Все про автомобили для мужчин

«Звезда» ГАЗ-21 как попытка перехода в новый размерный класс

Автомобиль «Звезда» ГАЗ-21 можно назвать попыткой ухода горьковских легковушек в другой, более низкий размерный класс. Данная реконструкция стала гипотетическим «гибридом» ГАЗ-21, некоторые элементы взяты с макета «Звезды». Чертежи показывают, то, как могла выглядеть эта модель, если бы работы над ней были продолжены.

«Победа» ГАЗ-20 (М-20) создавалась из всего того, что можно было найти в стране в послевоенное время. Машина имела множество производственных проблем, частично устранить которые удалось только в 1950 году.

Компоновка автомобиля изначально разрабатывалась под крупный и длинный шестицилиндровый двигатель. На практике же автомобиль пошёл в серию только с короткой «четвёркой», она требовала меньшего количества новой производственной оснастки при освоении. В связи с чем, силовой агрегат оказался практически целиком расположен позади оси передних колёс. Это было выгодное решение с точки зрения распределения массы автомобиля по осям, но очень неудачное с точки зрения планировки салона.

Педальный узел занимал много места по длине, конструкторам пришлось продвинуть сравнительно далеко назад все рабочее место водителя, при этом заднее сиденье оказалось расположенным между арками задних колёс, и было ими значительно стеснено.

Не улучшал ситуации и кузов формата «фастбэк» с покатой крышей над задним рядом сидений и неудобной для размещения багажа каплевидной задней частью.

Изменить кузов «Победы» пытались несколько раз, начиная уже с 1946 года. Однако требовалась полная переработка компоновки автомобиля.

В разные годы появлялось множество проектов улучшения автомобиля. В серию они не пошли, но по опыту их проработки в начале 50-х годов было составлено техническое задание на глубокую модернизацию «Победы», которая в конечном итоге привела к появлению полностью новой модели ГАЗ-21 (М-21).

Модификация предполагала увеличение высоты подушки и вынос вперед заднего сиденья, уменьшение размера кожухов задних колес за счет уменьшения размерности шин, сдвиг вперед передних сидений, применение более компактного педального узла.

После появления концепции более легкого двигателя, появилась возможность сместить вперед весь силовой агрегат, это позволило улучшить компоновку пассажирского салона, избавиться от врезания арок задних колёс в задний диван.

Ранний период работ над ГАЗ-21 задокументирован плохо. Прорабатывалось три варианта автомобиля с этим обозначением – «Победа» II поколения с дизайном Льва Еремеева, «Волга» того же автора и «Звезда» Джона Уильямса.

«Победа-II» и «Волга» по одному техзаданию, «Звезда» изначально представляла собой реализацию иного набора требований. Прежде всего, «Звезда» должна была строиться на укороченной платформе и иметь другую компоновку.

Двигатель и пассажирский салон «Звезды» продвинуты вперед, как и у «Волги». Конструкторы пожертвовали объемом багажника, это позволило уменьшить общую длину автомобиля. Данные о том, какими должны были быть силовой агрегат и шасси «Звезды» не сохранились.

Панель крыши ГАЗ-21 характеризовалась минимальным процентом брака, по сравнению с «Победой», это говорит о более удачно выбранной форме детали и ее меньшей «капризности» при изготовлении. Поэтому вопросы о технологичности производства, скорее всего, говорили в пользу обычного трехобъемного седана, а не фастбэка.

Если бы советский автопром в середине 50-х имел возможность запустить в серию компактную и легкую «Звезду», ей нашлось бы применение. Более того, для индивидуального владельца такая машина в целом более приемлема, чем автомобиль класса «Волги». Но даже освоение одной только «Волги» в то время шло довольно непросто, о роскоши иметь две близкие по размерному классу легковые модели, предназначенные для разной аудитории, в те годы нельзя было и мечтать.

Выбор был сделан в пользу увеличенного варианта, ставшего в итоге "Волгой" ГАЗ-21, а проект "уменьшенной" машины среднего класса так и остался невостребованным. Основной причиной для этого мог стать менее стандартный дизайн "Звезды"

 


Источник: «Звезда» ГАЗ-21 как попытка перехода в новый размерный класс
Опубликовал:
Теги: автомобиль переход ГАЗ автомобили звезда новый

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
"Месяц под косой блестит, а в 3,14зде звезда горит"
"Месяц под косой блестит, а в 3,14зде звезда горит"
17
Мужской журнал 09:13 16 авг 2017
Что сейчас выпускает завод Scaldia в Бельгии, знаменитый дизельными ГАЗ-21 и 24
Что сейчас выпускает завод Scaldia в Бельгии, знаменитый дизельными ГАЗ-21 и 24
4
Авто-Тема 09:23 18 окт 2023
Звезда PLAYBOY Мария Лиман разделась в горах перед пастухами
Звезда PLAYBOY Мария Лиман разделась в горах перед пастухами
6
Мужской журнал 01:09 17 сен 2017
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
Новый российский пассажирский самолет Иркут МС-21: какой он внутри
33
Мужской журнал 10:01 19 авг 2018
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
В Волгограде пенсионер на ГАЗ-21 протаранил 12 внедорожников чиновников
243
Авто-Тема 16:12 15 апр 2019
ГАЗ-21 или ГАЗ-24? Попытка совместить два поколения «Волги» в одном автомобиле
ГАЗ-21 или ГАЗ-24? Попытка совместить два поколения «Волги» в одном автомобиле
4
Авто-Тема 13:32 09 июн 2019
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
Модернизированная "Волга" ГАЗ-21 на совсременных агрегатах
20
Авто-Тема 13:39 05 дек 2018
Переводить авто на газ теперь невыгодно: причиной стал новый ГОСТ
Переводить авто на газ теперь невыгодно: причиной стал новый ГОСТ
23
Авто-Тема 21:05 16 авг 2021
ГАЗ-21 – легенда 60-х
ГАЗ-21 – легенда 60-х
12
Авто-Тема 23:41 01 сен 2018
Святая блудница: как угасла звезда Марлен Дитрих
Святая блудница: как угасла звезда Марлен Дитрих
1
Мужской журнал 12:00 15 ноя 2021
Упавшая звезда
Упавшая звезда
6
Мужской журнал 08:01 13 июн 2018
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21
9
Авто-Тема 21:55 19 мар 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства