Начнем с аннотации — термин "капсула времени" мне не мил, и вообще не понятно его применение относительно отлично сохранившихся автомобилей, а еще больше мне непонятны люди которые лепят этот термин на все подряд, поэтому в данной записи мы будем вести речь об отлично сохраненном экземпляре газ 31029 1993 года без пробега.
История создания модели и ее жизненный путь уже не раз обсуждался на просторах интернета, поэтому мы не будем заострять на этом внимания. Данная запись — это не какой-то обзор или экскурс в историю — это просто констатация факта покупки и запись важных аспектов и деталей сделки.
Этот автомобиль был приобретен мною для хорошего знакомого, по его просьбе.
Продавец Николай 1949 года рождения — достаточно интересный человек. В 90-2000х руководил АТУ метизного завода, имел вес в обществе, и в общем-то не был бедным человеком.
Достаточно интересен был его автомобильный вкус. В его автопарке имеются — ГАЗ 21 которая досталась ему от отца, ГАЗ 2410 в экспортном исполнении купленная им с завода. ГАЗ 31029 и Нива купленная им в начале 2000х с новья.
Иномарки Николай не воспринимает в принципе, у него я спросил не было ли желания вместо всех этих автомобилей взять иномарку, которые уже возили в начале 90х, на что тот сказал — "новых их тогда еще не продавали, с рук я никогда машину брать не стану, а чинить эти иномарки было не где, и не чем."
21я Волга досталась ему от отца, в 1990м году он купил новый ГАЗ 2410 и уже в 1993 он поехал в Нижний Новгород за 31029. На автомобиле своим ходом доехали до Магнитогорска, где он и был закрыт в гараже с 1993 по 2018 год.
О целесообразности покупки Николай сказал следующее — деньги были, я купил. Николай большую любовь испытывает к своей 24ке. Как он утверждает — она экспортная, с хромом и он на ней проехал уже 150 тысяч километров, и пересесть с нее на новую 31029 не хотел.
Также он отметил интересный факт — 2410 была сделана в начале месяца, а 29ка сделана 23го числа.
Что это значит? Как пояснил Николай — в начале месяца делали хорошие машины, а к концу гнали план, и такие машины считались хуже собранными.
Возможно эта машина покупалась им как инвестиция денег в то время. Никто не предполагал что такая машина как Волга — столь быстро обесценится и не будет стоить ничего. В то время на стоимость этой волги можно было купить хорошую иномарку с пробегом, а сейчас только скутер или велосипед.
Так же Николай рассказывал какездили в НН за автомобилем. Ездили она делегацией от ММК, втроем. Покупали 2 машины начальству, и одну ему.
Рассказывал, как завод ставил на выдачу неукомплектованные машины, рассказывал, как ворье грабило новые машины на заводском отстойнике. Воровали все — зеркала, приемники, домкраты, насосы, туманки, эмблему из руля.
Не редки были случаи выдачи автомобилей без салона или задних сидений.
Так же Николай рассказал о коррупции про продаже новых автомобилей. Николай считает свою 2410 — экспортной. Как он утверждает у него с завода мягкая торпеда, стекла с затемнением, хромированная решетка.
Чтобы получить его он вез в НН новые микроволновки директору, но тот категорически отказался. Но с механиком был найден общий язык. Чтобы получить экспортный автомобиль ему нужно было заплатить механику 600 рублей, после чего механик указывал на нужный автомобиль, и Николай должен был не отходить от него, чтобы тот достался ему.
Так же на выдаче промышляли и мелким мошенничеством. Накрывали 3 случайных автомобиля брезентом, и всем любопытным обьявляли — Спецзаказ! И чтобы спец заказ достался именно вам — нужно было переплатить всего 300 рублей в карман работников, после чего брезентом накрывали рядом стоящий автомобиль, и он тут же становился еще одним спецзаказом.
Автомобиль Николая не избежал этих моментов. Он достался ему без радиоприемника и без противотуманных фар, но это были мелочи. Приемник ему привезли позже из Москвы, а противотуманки куплены так и не были.
Этот автомобиль самой простой комплектации, с 4х ступенчатой коробкой и барабанными тормозами спереди.
О качестве изготовления автомобиля — кузов сварен хорошо и ровно. Подгонка навесных деталей не очень хорошая, окрас можно сказать плохой. В краске имеется пыль, под ней видна риска. В подкапотном проеме имеются подтеки.
Качество салонного пластика не слишком хорошее.
Двигатель работает ровно, давление масла хорошее. Течей масла нет, только отложения тосола на патрубках.
При этом стоить отметить не только малый пробег автомобиля, а также и условия хранения. Гараж был абсолютно сухим и на автомобиле нет ни одного рыжика, никакой плесени в салоне, раскисших резинок и окисла аллюминия. Все оцинкованые детали не потемневшие. Никакого налета на кузове.
Комментарии (0)