Совместная советско-бельгийская компания Scaldia-Volga – один из самых необычных проектов в истории отечественного автомобилестроения. Проект просуществовал более 40 лет, за которые собрал и поставил сотни тысяч машин. Сейчас "Скалдии" в хорошем состоянии представляют весомую историческую ценность и продаются за большие деньги, но о самом предприятии многие уже успели забыть.
Идея совместного предприятия заключалась не только в репутационных достижениях от выхода на европейский рынок. Условия середины-конца семидесятых годов позволяли предлагать покупателям привлекательную цену на советские автомобили, а также привлекать валюту внутрь страны. Scaldia-Volga никогда не была полноценным предприятием по выпуску машин, но задействовала немаленькие производственные и складские помещения.
Ключ к успеху крылся в несложном решении: отправить практически полностью готовый автомобиль в страны Бенилюкса, где установить в него двигатель и отправить на продажу. Советские бензиновые моторы имели внушительный аппетит, поэтому не подходили для европейских водителей. Вместо них "Волги" оснащались дизельными двигателями, закупаемыми у "Пежо", "Ровера" и "Перкниса". В результате получался недорогой и неприхотливый автомобиль, который пришёлся по душе потребителям.
На первом этапе осуществлялась сборка "Москвичей" и "ГАЗ-21". Первые преимущественно комплектовались дизельными двигателями компании Pekrinks. "Волга" получала моторы от Peugeot и Rover. Готовые машинокомплекты поставлялись напрямую, поэтому поставить в них ДВС не составляло большого труда.
Пик компании Scaldia-Volga пришёлся на начало восьмидесятых годов. Основным представителем модельного ряда стал "ГАЗ-24-76", который оснащался дизельным двигателем "Пежо" или карбюраторным бензиновым мотором "ЗМЗ" на выбор. Первый вариант стоил значительно дороже, но пользовался более высоким спросом среди европейских автомобилистов. На территории стран Бенилюкса открывались дочерние компании, а число дилеров превысило 400 штук. За 4 года компания продала почти 145000 автомобилей.
Полноценного предприятия у "Скалдии" не было, но для окончательной сборки машин всё равно требовались помещения. Руководство компании не стало искать сложные пути, и выбрало одну из площадок порта в Антверпене. Автомобили выгружались с кораблей и сразу попадали в руки специалистов, которые устанавливали двигатели.
Успех "Волги" побудил руководство компании приступить к поставкам модельного ряда "АвтоВАЗа". Здесь доработки были другого плана: на предприятии устанавливали литые диски, молдинги и оптику от Hella, а также переделывали салон автомобиля. В результате общая площадь производственных и складских помещений, занятых Scaldia, составила более 15 гектаров.
Успех советско-бельгийской компании сложно отрицать, но он достаточно быстро сошёл на нет. Продажи стремительно падали, а удивить искушённого европейского потребителя уже не получалось. Попытка реализации Lada Natasha не оправдала себя: за 5 лет "Скалдия" нашла менее 500 покупателей на эту модель. В нулевых годах компания поставляла "ВАЗ-2110", которые пользовались определённым спросом из-за низкой цены, но и эта идея не снискала успеха. В 2006 года Scaldia-Volga полностью прекратила существование, а её промышленные территории теперь занимают другие арендаторы.
Комментарии (2)