Эксперты решили разобраться, какое грузовое авто в Советском Союзе было более экономичным – ЗИЛ либо ГАЗ?
"ГАЗ-51" оснащался карбюраторным мотором на 70 л.с. В технической документации транспортного средства расход топлива машины составлял 20 л/100 км. На практике грузовик тратил на сотню километров около 23 литров топлива.
ЗИЛ-130 комплектовался бензиновым 6-литровым двигателем V8, генерирующим 150 «лошадей». Данное транспортное средство, согласно автомобильной документации, должно затрачивать 27 л/100 км при скорости 30 – 40 км/час. При увеличении скорости до 60 км/час расход горючего увеличивался на 29 л/100 км.
Эти данные приводят для идеальных условий в случае езды по ровной автотрассе на новой грузовой машине в теплую погоду. Однако, в реальных условиях средний расход топлива достигает 37,5 л/100 км.
Госплан Советского Союза в 83-ем году указывал норму среднего расхода горючего для ЗИЛ-130 в размере 31 л/100 км. В 64-ом году на Горьковском автозаводе был освоен выпуск грузовых авто ГАЗ-53 третьей генерации от своего предшественника, получившего индекс ГАЗ-51. Согласно документации, расход топлива на эту машину достигал 24 л/100 км. При этом госплановский норматив достигал 25 л/100 км.
Комментарии (0)