Советская автомобильная промышленность имела свои особенности, которые отражались в оформлении техники. Одна любопытная деталь была во внешнем виде грузовиков и армейских машин в СССР.
Большая часть грузовой и внедорожной техники в СССР имела нестандартное для современного пользователя лобовое стекло - оно было поделено на 2 части. Такая конструктивная особенность предусматривалась не просто так.
Многие полагают, что технологии выпуска лобовых стекол для автомобилей в СССР имела недостаточный уровень развития во второй половине 20 века. Но разделение на 2 части предусматривалось не по этой причине. Такая особенность использовалась в "центре мирового автопрома" - США. Можно отметить такую модель, как Willys MB. Кроме того, в СССР еще в 1950 годах появлялись автомобили, которые имели цельное лобовое стекло, а грузовики с двойным выпускались до 1980 годов.
Главная цель использования такого конструкторского решения - снижение затрат на ремонт. К примеру, при повреждении стекла можно было поменять только одну ячейку, а вторая оставалась целой. Для армии того времени такое условие было особенно важным.
Существует версия и о том, что в случае повреждения водительского стекла на его место можно было установить правое. Мысль интересная, но в большинстве советских грузовиков такой обмен был невозможен. К примеру, если посмотреть на автомобиль модели ГАЗ-69, может показаться, что он имеет совершенно одинаковые правое и левое стекло. Но поменять их местами не получится.
Еще одна причина, по которой применяли раздвоенное лобовое стекло - предотвращение повреждений водителя и пассажиров. В салон засыпало меньшее количество осколков в случае разрушения одной из половин. Вероятно, существовали и другие причины использования такого решения, но они являлись второстепенными.
Комментарии (0)