Шнекороторный вездеход ЗиЛ-4904 функционирует на принципе поступательного движения винта. По этой причине данную технику в народе часто называют «мясорубкой».
В СССР над шнекоротором работали специалисты завода имени Лихачева. Идея создания такого типа транспорта появилась тогда, когда стало ясно, что некоторые сложные участки пути не всегда подвластны шинам и даже гусеницам.
Шнеки изготавливали из алюминиевых сплавов, внутренняя часть – полая или наполнена полимером. Кабина из стеклопластика. Данная техника выполняла, в том числе и роль амфибии.
Транспортное средство оснащалось двигателем, мощностью 180 лошадиных сил. Трансмиссия создавалась специально для такой машины, она передавала усилие на каждый борт. Подвесок у ЗиЛ-4904 нет. К минусам можно отнести излишне громкие двигатели, невысокую скорость, кроме того, машина наносит вред грунту.
Шнекороторные транспортные средства не способны ездить на твердой асфальтовой поверхности. В этом случае шнеки разбивают дороги и разбиваются сами. К месту эксплуатации машину доставляли на буксире, обув шнек в шину.
Комментарии (0)