Отечественная автомобильная промышленность стала примером того, как конструкторы и инженеры могут создавать удивительные, на первый взгляд, вещи. Именно в СССР велось создание техники, которая могла плавать и ездить. Были и не настолько радикальные проекты, которые могли поразить параметрами проходимости. ЗИЛ-Э167 - опытная модель автомобиля, которая была разработана в 1963 году для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, транспорт можно было использовать в трудных климатических условиях. Сейчас один образец находится в Военно-техническом музее в Черноголовке.
ЗИЛ-Э167 - уникальный вездеход-гигант, который был создан в Советском Союзе для того, чтобы можно было проще осваивать труднодоступные районы Сибири. Интересно еще и то, что руководила данным проектом женщина - это придавало ему больше уникальности в сфере автомобильной промышленности СССР. В 1961 году завод имени Лихачева получил поручение - создать колесный пассажирский снегоход с определенными параметрами. Грузоподъемность транспорта должна была составлять более 3 тонн. На выполнение данного проекта отвели всего 1 год.
Как чаще всего и бывает, с выполнением поставленной задачи на заводе тянули до последнего - приступили к работе только в октябре 1962 года, когда нужно было предоставить ответ, насколько успешно ведется разработка. До сдачи итогового образца оставалось 2 месяца, поэтому дальше откладывать его было нельзя.
Тогда роль ведущего конструктора исполняла А.Д.Андреева. Так как время было ограничено, решили задействовать уже имеющиеся узлы и агрегаты. В качестве основы для создания применили модель грузовика ЗИЛ-135Д. Именно поэтому будущий снегоход еще до постройки имел силовую установку, основные элементы подвески и кабину. Для вездеходов из СССР компоновка новой разработки не оказалась новой - по колесной базе равномерно распределили 3 моста. Так как технику планировалось использовать в тяжелых дорожных условиях, колеса использовали огромные. Это было сделано для того, чтобы транспорт с легкостью проходил снежные сугробы, глубиной в рост человека.
Конструкцию колес использовали готовую - от тягача МАЗ-529Е, но шины были изготовлены с нуля. Главная их особенность - низкое давление. Дорожный просвет не уступал остальным параметрам проходимости, так как достигал 75 см. В оснащении ЗИЛ-Э167 предусмотрели 2 огромных мотора
Вездеход
Итог. ЗИЛ-Э167 - экспериментальный вездеход, созданный для эксплуатации в труднодоступных местах. Техника собиралась в краткие сроки и показала высокую эффективность в эксплуатации, но в серийный выпуск не пошла.
Комментарии (0)