Все про автомобили для мужчин

Опытный вездеход ЗИЛ-Э167 — история создания

Отечественная автомобильная промышленность стала примером того, как конструкторы и инженеры могут создавать удивительные, на первый взгляд, вещи. Именно в СССР велось создание техники, которая могла плавать и ездить. Были и не настолько радикальные проекты, которые могли поразить параметрами проходимости. ЗИЛ-Э167 - опытная модель автомобиля, которая была разработана в 1963 году для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, транспорт можно было использовать в трудных климатических условиях. Сейчас один образец находится в Военно-техническом музее в Черноголовке.

ЗИЛ-Э167 - уникальный вездеход-гигант, который был создан в Советском Союзе для того, чтобы можно было проще осваивать труднодоступные районы Сибири. Интересно еще и то, что руководила данным проектом женщина - это придавало ему больше уникальности в сфере автомобильной промышленности СССР. В 1961 году завод имени Лихачева получил поручение - создать колесный пассажирский снегоход с определенными параметрами. Грузоподъемность транспорта должна была составлять более 3 тонн. На выполнение данного проекта отвели всего 1 год.

Как чаще всего и бывает, с выполнением поставленной задачи на заводе тянули до последнего - приступили к работе только в октябре 1962 года, когда нужно было предоставить ответ, насколько успешно ведется разработка. До сдачи итогового образца оставалось 2 месяца, поэтому дальше откладывать его было нельзя.

Тогда роль ведущего конструктора исполняла А.Д.Андреева. Так как время было ограничено, решили задействовать уже имеющиеся узлы и агрегаты. В качестве основы для создания применили модель грузовика ЗИЛ-135Д. Именно поэтому будущий снегоход еще до постройки имел силовую установку, основные элементы подвески и кабину. Для вездеходов из СССР компоновка новой разработки не оказалась новой - по колесной базе равномерно распределили 3 моста. Так как технику планировалось использовать в тяжелых дорожных условиях, колеса использовали огромные. Это было сделано для того, чтобы транспорт с легкостью проходил снежные сугробы, глубиной в рост человека.

Конструкцию колес использовали готовую - от тягача МАЗ-529Е, но шины были изготовлены с нуля. Главная их особенность - низкое давление. Дорожный просвет не уступал остальным параметрам проходимости, так как достигал 75 см. В оснащении ЗИЛ-Э167 предусмотрели 2 огромных мотора ЗИЛ-375, объем которых составлял по 6 литров. Так как транспорт был экспериментальным, решили добавить еще и гидромеханическую коробку передач. Максимальная скорость транспорта составляла 75 км/час, а грузоподъемность ограничили 5 тоннами. Расход топлива достигал 100 литров на 100 км, но автомобиль имел большой запас хода, так как оснащался несколькими топливными баками.

Вездеход ЗИЛ был полностью подготовлен и уже в январе следующего года отправился на прохождение испытаний. Почти 2 года собранный прототип проходил тесты по всем параметрам, а в 1965 году единственный образец направили в Сибирь, где проводилось создание газопровода. Несмотря на то, что модель продемонстрировала свою практическую эффективность, интерес к ней у правительства быстро угас, а серийный выпуск так и не организовали.

Итог. ЗИЛ-Э167 - экспериментальный вездеход, созданный для эксплуатации в труднодоступных местах. Техника собиралась в краткие сроки и показала высокую эффективность в эксплуатации, но в серийный выпуск не пошла.

 


Источник: Опытный вездеход ЗИЛ-Э167 — история создания
Опубликовал:
Теги: зил история автомобили вездеход 1 2

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Прообраз "Синей птицы": опытный вездеход ЗИЛ-49042
Прообраз "Синей птицы": опытный вездеход ЗИЛ-49042
0
Авто-Тема 09:46 25 мар 2018
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
История создания «сверхчеловека» медиками нацистской Германии
15
Ваши новости 12:26 21 июл 2021
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
Автомобиль «Нива»: история создания и интересные факты
26
Мужской журнал 07:01 02 июл 2018
История создания последнего грузовика ЗИЛ-5301
История создания последнего грузовика ЗИЛ-5301
0
Авто-Тема 14:34 06 дек 2021
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ
Не застрянут и не утонут: экстремальные советские вездеходы ЗИЛ
0
Авто-Тема 11:11 31 окт 2021
ЗиЛ-4904 — самый засекреченный вездеход СССР
ЗиЛ-4904 — самый засекреченный вездеход СССР
1
Авто-Тема 22:11 14 мар 2021
Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ
1
Авто-Тема 11:18 15 ноя 2017
Т-44 — опытный советский вездеход
Т-44 — опытный советский вездеход
0
Авто-Тема 13:49 16 июн 2021
Советский хлебозавод на колесах — история создания
Советский хлебозавод на колесах — история создания
0
Авто-Тема 07:32 05 янв 2022
Найден чудом сохранившийся последний опытный образец ЗАЗ-966 "Вариант IV"
Найден чудом сохранившийся последний опытный образец ЗАЗ-966 "Вариант IV"
6
Авто-Тема 22:17 24 янв 2019
Почему ЗИЛ-130 практически всегда был голубым?
Почему ЗИЛ-130 практически всегда был голубым?
0
Авто-Тема 12:45 10 мар 2022
Так ли выгоден собственный огород, как все привыкли о нём думать
Так ли выгоден собственный огород, как все привыкли о нём думать
0
Все о работе руками 09:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства