В 1977 году ЗиЛ вплотную преступил к работе над созданием нового транспорта для армии.
Существовавший в то время ЗиЛ-131 уже не полностью удовлетворял потребности военных. Поэтому руководство ВС СССР поставило перед заводскими конструкторами сразу несколько задач.
К примеру, высказывалась просьба повысить грузоподъемность до 4 тонн и перейти на дизельный мотор. В случае применения оружия массового поражения требовалась дополнительная защита. Она подразумевала и замену панорамного стекла на плоские для монтажа брони.
В процессе работы над проектом появилось сразу несколько экспериментальных образцов. Одним из первых стал ЗиЛ-4334. Он отличался усиленной рамой и двигателем V8 на 185 лошадиных сил.
В начале 90-х годов с конвейера сошел прототип ЗиЛ-433410 с ветровым стеклом, разделенным на 2 части. Грузоподъемность в 3,75 тонны сочеталась с двигателем на 170 «лошадей». Итогом стал серийный ЗИЛ-4334.
В 2004 году появилось сразу два варианта с заводскими индексами 4327А1 и 4334А1. Машины отличались количеством осей и потенциалом в части полной нагрузки.
Кроме того, было много и технических новаций. Например, двигатели для проекта «Калам-1» с нуля разрабатывали в Ярославле. Машины имели механическую коробку передач на 5 или 6 ступеней, а также постоянный полный привод. Ширина колеи была увеличена на 20 сантиметров, что позволяло двигаться в одной колонне за Уралами и КАМАЗами.
Но автомобили после всех необходимых тестов так и не пополнили арсенал российской армии. Сказалось отсутствие оборонного заказа.
Комментарии (0)