Советский Союз почти никогда не останавливался в сфере развития правительственных лимузинов, даже в самые тяжелые времена. В послевоенный период, когда экономический кризис удалось разрешить, создание техники данного типа приняло статус срочной задачи. Изначально правительственные транспортные средства создавал Завод имени Сталина, позже его переименовали в Завод имени Лихачева, поэтому модели начали выпускаться под маркой ЗИЛ.
ЗИЛ-114 - советский представительский легковой автомобиль в кузове лимузин, который выпускался ограниченной партией в 1960-1970 годах. За все время было собрано только 113 единиц техники. Этот период можно назвать уникальным, с точки зрения развития автомобильной промышленности. Дело в том, что в это время подход к дизайну легковых машин принял кардинальные перемены. Тогда определяющим в сфере оформления транспортных средств считался американский стиль. Именно он принимал новые формы и собой менял автомобильную промышленность многих стран.
В моду вошел более строгий и классический стиль, который отличался угловатыми формами. В это время в СССР выпускался правительственный лимузин модели ЗИЛ-111Г, который устарел по конструкции и дизайну. Поэтому на заводе приступили к созданию нового транспорта, который позже получил индекс ЗИЛ-114. Во внимание брались все актуальные тенденции в области автомобилей высшего класса. Первый опытный прототип построили уже в 1966 году.
Уже в следующем году организовали сборку новой модели на заводе. В 1968 году ЗИЛ-114 стал полноценным проектом на предприятии и занял производство легковых авто представительского класса. В 1971 году на заводе провели небольшую модернизацию модели. Изменения касались только внешнего оформления, а дизайн старались унифицировать с тем, который использовался для седана
У всех дверей стеклоподъемники дополнялись электроприводом, а замки получили централизованную систему блокировки. Автомобиль уже тогда имел кондиционер. В конструкции использовались атермальные стекла, которые обеспечивали комфортную температуру в салоне даже в жаркий день. Чтобы водителю было удобно садиться в авто и выходить из него, для рулевого колеса предусмотрели откидной механизм.
Автомобиль оснастили 7-литровым мотором на 300 л.с., который имел блок цилиндров из алюминия, 4-камерный карбюратор и транзисторную систему зажигания. В паре с двигателем работала АКПП, которая допускала возможность вмешательства водителя в случае необходимости. Шасси
Передняя подвеска была независимого типа, бесшкворневая. В конструкции использовались торсионные стержни, которые работали на скручивание. Они размещались вдоль лонжеронов. Задняя подвеска была зависимая обычного типа. Все колеса оборудовались дисковыми тормозами. Производился автомобиль модели ЗИЛ-114 до 1978 года. Позже ему на смену пришел новый транспорт - ЗИЛ-4104. За все время существования на конвейере было создано несколько модификаций, которые отличались не только компоновкой, но и наличием специального оборудования.
Итог. ЗИЛ-114 - советский представительский автомобиль, производство которого велось ограниченным тиражом в 1960-1970 годах. Модель получила несколько модификаций и имела большое количество передовых для того времени опций.
Комментарии (0)