Для «Жигулей» предусматривались различные силовые агрегаты, среди которых присутствовали и поршневые, и роторные версии, но мало кому известно, что автозавод выпускал модели ВАЗ 21045 и ВАЗ 21055 с дизельным двигателем.
Дизель устанавливали на «четверки» (ВАЗ 21045) и на «пятерки» (ВАЗ 21055). Машину оснащали оригинальным дизельным двигателем ВАЗ 341 мощностью 55 л.с, который создавали и выпускали тут же, на заводе. Это была экспериментальная версия, выпущенная мелкой серией. Впоследствии мотор был доработан и усовершенствован.
ВАЗ 21045 был интересной и редкой моделью, но дизельных «пятерок» было и того меньше. Если «четверок» с дизелем произвели в количестве 6 000 экземпляров, то ВАЗ 21055 было выпущено не более 500 штук.
Производитель делал основной акцент именно на «четверке». Оснащенная дизелем машина могла быть задействована в качестве коммерческого транспорта. Но когда выпуск ВАЗ 21045 был завершен, то остатки двигателей поставили на «пятерки».
В паре с дизельными агрегатами работали 4-х и 5-ти ступенчатые коробки передач. Дизельные модели внешне ничем не отличались от традиционных ВАЗов. Различить их можно было по шильдику.
Главное преимущество дизельных ВАЗов заключалось в более экономичном расходе топлива. К плюсам можно было отнести и стабильный запуск мотора в зимнее время. Но был и существенный минус – машина с дизелем излишне шумела, и доставляла водителю акустический дискомфорт.
Комментарии (0)