В середине восьмидесятых, для версии ВАЗ-2105 специалистами Волжского автомобилестроительного предприятия был подготовлен эффективный дизельный мотор на 55 «лошадей». Данная силовая установка по причине "перестройки" так и не смогла пойти в серию.
У АвтоВАЗа не было возможности освоения производства дизельных моторов. Вследствие этого компания после девяностых годов приступила к сотрудничеству с фирмой "Барнаултрансмаш".
Специалистами НТЦ разработано для выпуска в стенах барнаульского предприятия семейство надежных вихрекамерных эффективных дизельных силовых установок и дизельных версий легковых авто. Речь идет об универсалах 21045/21048, "Ниве" 21215-50/21215-70/удлиненной 21315, а также стационарной установке с дизелем 3413.
Дизель, который установили на опытную версию авто 21085, показал рекорд - 4,2 л на сотню километров пути. В турбонадувной модификации дизельная установка смогла на "Ниве" уменьшить эксплуатационный расход горючего на 35 процентов.
Основные сложности во время создания мотора были связаны с требованиями к высокой унификации агрегата, а также точностью корпусных/движущихся деталей.
Научно-технический центр АвтоВАЗа с 98-го года организовал опытное промышленное производство версий 21045 (поздней - 21055), получивших дизельный мотор 341. К середине 99-го года было получено ОТТС и модификации 21045 начали продавать. Но поздней по причине нерентабельности, автопроизводство было свернуто. Производитель выпустил примерно 6 тыс. единиц авто с дизельными установками.
Комментарии (0)