Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на форуме «Сделано в России». А директор завода Дмитрий Пронин добавил, что в следующем году предприятие выпустит 50 тысяч автомобилей, почти половина будет с электродвигателем. Но нужно ли российским водителям столько электрокаров?
Фото: Александр Щербак/ТАСС
«Автотранспорт серьезно провалился в этом году. Но есть надежда, что при помощи министерства промышленности завод «Москвич» запустят в конце года», —
Главное, что снова нет конкретики и все заявления вокруг завода — обтекаемые. В июле
Михаил Конончук
обозреватель «РБК Autonews»
«Наверное, понимания конкретных моделей сейчас нет ни у кого, кроме людей, которые работают на «Москвиче». Действительно, мы летом видели рендеры автомобилей китайской компании JAC Motors. Я предполагаю, что все-таки какая-то продукция JAC будет собираться в Москве. Например, тот же Evolute, который запустился в сентябре. Это крупноузловая сборка автомобилей, но все-таки не переклеивание шильдиков. Там машина приходит — собранный кузов и салон. На нее доустанавливают подвеску, батареи и электромоторы. И это уже получается Evolute. Я предполагаю, что «Москвич» может пойти по похожему пути. Последняя информация, которая у меня была от работающих там людей, — что сборка должна была начаться еще в сентябре. И то, что сейчас эти сроки сдвинулись до декабря, заставляет думать, что, может быть, они сдвинутся еще раз».
Озвученные цифры по выпуску 50 тысяч авто в следующем году реальны при одном условии, говорят эксперты: если правительство будет компенсировать стоимость. Либо доплачивать производителю, чтобы он делал машины дешевле, либо доплачивать покупателю, чтобы покупка стала выгоднее. Продавать без дисконта нереально в нынешних рыночных условиях. Тем более это будет новый бренд, к которому нет доверия. Да, есть программа льготных автокредитов со скидками в размере 35% на электрокары, но пока неясно, попадет ли под нее продукция «Москвича». Если брать только сегмент электрокаров, то это останется имиджевой историей, объемы в 20 тысяч авто в год ни Москве, ни всей России не нужны, считает автоэксперт Артем Бобцов:
автоэксперт
«Сейчас довольно сложно пытаться стать автомобильной столицей, все-таки у нас есть Тольятти и завод «АвтоВАЗ». Но столицей какого-то другого вида транспорта попытаться стать можно. Понятно, что первым на ум приходит электротранспорт. Но здесь нужно начинать с другого: если вы реально хотите дать импульс развитию электротранспорта, как это делали во всех странах мира, сначала надо развить инфраструктуру, причем надо делать ее буквально бесплатной для всех, чтобы можно было везде в любой момент получить необходимую зарядку для своего электрокара. Во-вторых, надо субсидировать стоимость: поскольку электрокары по-прежнему получаются не дешевле бензиновых или дизельных автомобилей, значит, они по-прежнему получаются достаточно дорогими, тем более в текущих условиях. Мы это видим на примере первого проекта электромобиля Evolute, где базовый автомобиль, далеко не самый выдающийся по характеристикам, будет стоить от 2-2,5 млн рублей. Немало, прямо скажем».
Весь трудовой коллектив завода «Москвич» был сохранен, это более двух тысяч человек, сообщили
Комментарии (19)