Оказалось, что иностранцев не устроил тип кузова Москвич-2141. Но обо всем по порядку.
Многие советские автомобили шли на экспорт. Там иностранные фирмы самостоятельно их переделывали под нужды местных покупателей. И примеров этому можно привести множество.
Подобная история случилась и с Москвичем-2141, который для иностранцев был известен как Aleko-141. И вот было принято решение наладить поставки машины в Югославию. Однако в то время на западе отдавали предпочтение универсалам, к которым Aleko нельзя было отнести даже с большой натяжкой.
В то время за поставку автомобилей в Югославию отвечала некая фирма «Прогресс», у которой была возможность вносить коррективы в конструкцию транспорта. Поэтому у Aleko-141 удлинили крышу и сделали более вместительным багажник.
Получившийся вариант показали на выставке в Белграде, однако ажиотажа он не вызвал. Было решено отправить машину в Москву на родной завод для изучения. И действительно, со временем изготовитель стал ставить эксперименты с универсалами. Так появился ИЖ-21261 «Фабула».
Комментарии (1)