В советские годы советские авто активно экспортировалась за границу. Каждый год за рубеж уходило более 100 тысяч «Жигулей». Местные дилеры переделывали модели до неузнаваемости.
В Великобритании «Жигули» оснастили кондиционером Hitachi, рули переставляли на правую сторону, на передних сиденьях делали подголовники. Иногда замене подвергались колеса. Машину могли выкрасить в металлический цвет, а в крыше вырезать люк. В 1992 году ВАЗы в Британии продавать перестали.
Немцы облагораживали внешний вид автомобиля с помощью клееных молдингов, меняли колесные диски, добавляли пластиковые массивные бамперы, делали накладки на пороги.
Бельгийская компания Scaldia-Volga являлась в свое время крупным импортером советских авто. Здесь тоже принялись видоизменять «Жигули», украсив решетку радиатора, установив массивные бамперы и пороги. Но результат получился не очень привлекательным.
В Финляндии продажа советских авто шла неплохо. Здесь создали турбо-Жигули, в итоге машина разгонялась до 180 км/ч.
В Канаде на «Жигулях» появились новые бамперы с гидробуферами, на задних крыльях красовались красные фонари. Обновленную модель можно было увидеть в кино, в фильме ужасов «Deadly Eyes», где главный герой ездит именно на этой машине.
Но самые необычные «Жигули» были в социалистических странах. В Югославии удлинили задний свес. На Кубе создали шестидверный седан наподобие универсала.
Комментарии (0)