Необходимость в отключении повышающей передачи возникает при движении на спуске в плотном транспортном потоке, чтобы авто двигалось плавно и имело нужные обороты двигателя.
Давным-давно, когда автомобили с АКПП были экзотикой, рядом с селектором переключения передач, а иногда прямо на «ручке», была предусмотрена небольшая кнопка, именуемая «OverDrive» или «Овердрайв». Зачем нужна была эта кнопка и почему её больше не найти в современных машинах на автомате, расскажем прямо сейчас.
«OverDrive» или «Овердрайв» — это повышающая передача АКПП, которая, по сути, является аналогом пятой передачи МКПП, когда ведомый вал вращается быстрее, чем ведущий. Она включается при движении с высокой скоростью по трассе и других дорогах, где есть условия для высокоскоростной езды. При активации овердрайва, обороты двигателя снижаются, а вместе с ними и расход топлива, и износ коробки. А кнопкой, которой оснащались старые авто с АКПП, водитель мог заблокировать включение повышающей передачи, чтобы автомобиль двигался на третьей скорости при максимальных оборотах.
Так почему производители убрали кнопку OverDrive? Всё дело в том, что современные автоматические трансмиссии, в отличие от старых автоматов, имеют не 4 или 5 ступеней, а гораздо больше — вплоть до 10. При этом у них может быть не одна, а несколько повышающих передач. Кроме того, новые АКПП способны подстраиваться под условия езды и даже конкретного водителя, поэтому необходимость в отдельной кнопке для выключения повышающей передачи попросту отпала.
Комментарии (0)