ЛиАЗ-677 был одним из самых любимых советских автобусов. Он использовался вплоть до 2000-х годов, а в каких-то населенных пунктах эксплуатируется и до сих пор. Однако у этого транспорта была загадочная маленькая дверца, которая находилась с правой стороны от водителя.
Серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-677 был начат в 1967 году и продолжался до 1994 года, отдельные экземпляры выпускались до 2002 года. За весь период производства с конвейера сошло 200 000 автобусов. ЛиАЗ-677 можно было встретить в любом населенном пункте России.
Пассажиры замечали небольшую дверцу с правой стороны от водителя, для человека она не подходила по своим размерам. Кроме того, водитель был отгорожен от пассажиров перегородкой, которой в современных автобусах нет.
Делали миниатюрную дверцу для более быстрого доступа механика к радиатору в случае необходимости. В жаркие дни водители даже открывали эту дверцу, чтобы обеспечивать доступ воздуха к системе. В этом случае дверь выходила за габариты автобуса, поэтому ее привязывали к ручке на «морде» машины.
В зимнее время поток уличного воздуха шел через вентилятор и радиатор, забирал тепло и направлял его в салон. Кабина водителя отапливалась тоже от этого воздуховода. Летом заслонка блокировала проникновение горячего воздуха в воздуховод, теплый воздух уходил на улицу.
Все место в подкапотном пространстве занимал двигатель мощностью 180 лошадиных сил. В идеале радиатор должен был находиться перед ним, но места для этого агрегата уже не осталось, поэтому он вместе с вентилятором был установлен с правого бока.
А чтобы обеспечить доступ к этому агрегату, сделали специальную боковую дверцу. Через переднюю крышку до радиатора добраться невозможно. Сейчас такой системы на автобусах ЛиАЗ-677 уже давно нет, а радиатор, как и полагается, размещается перед двигателем.
ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ
Комментарии (15)