Все про автомобили для мужчин

Зачем ЛиАЗу 677 была нужна маленькая дверца справа от водителя

ЛиАЗ-677 был одним из самых любимых советских автобусов. Он использовался вплоть до 2000-х годов, а в каких-то населенных пунктах эксплуатируется и до сих пор. Однако у этого транспорта была загадочная маленькая дверца, которая находилась с правой стороны от водителя.

0d1486afee9c2581c95db87d7077e050_w650.jpg

Серийный выпуск автобусов ЛиАЗ-677 был начат в 1967 году и продолжался до 1994 года, отдельные экземпляры выпускались до 2002 года. За весь период производства с конвейера сошло 200 000 автобусов. ЛиАЗ-677 можно было встретить в любом населенном пункте России.

Пассажиры замечали небольшую дверцу с правой стороны от водителя, для человека она не подходила по своим размерам. Кроме того, водитель был отгорожен от пассажиров перегородкой, которой в современных автобусах нет.

 

8b34edc6b82240f245a717a75d75fa5d_w650.jpg

Делали миниатюрную дверцу для более быстрого доступа механика к радиатору в случае необходимости. В жаркие дни водители даже открывали эту дверцу, чтобы обеспечивать доступ воздуха к системе. В этом случае дверь выходила за габариты автобуса, поэтому ее привязывали к ручке на «морде» машины.

В зимнее время поток уличного воздуха шел через вентилятор и радиатор, забирал тепло и направлял его в салон. Кабина водителя отапливалась тоже от этого воздуховода. Летом заслонка блокировала проникновение горячего воздуха в воздуховод, теплый воздух уходил на улицу.

07ca98be624b447f4d5a100607b6a218_w650.jpg

 

Все место в подкапотном пространстве занимал двигатель мощностью 180 лошадиных сил. В идеале радиатор должен был находиться перед ним, но места для этого агрегата уже не осталось, поэтому он вместе с вентилятором был установлен с правого бока.

a37ae4686a3df4acd24426cee2c11b9b_w650.jpg

 

А чтобы обеспечить доступ к этому агрегату, сделали специальную боковую дверцу. Через переднюю крышку до радиатора добраться невозможно. Сейчас такой системы на автобусах ЛиАЗ-677 уже давно нет, а радиатор, как и полагается, размещается перед двигателем.

ОЦЕНИТЕ МАТЕРИАЛ


Источник: Зачем ЛиАЗу 677 была нужна маленькая дверца справа от водителя
Опубликовал:
Теги: автомобили автобус водитель дверь воздух

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
николай сосновский 
"Знаете для чего нужны были круглые фары на облицовке этого автобуса? Дело в том, что в ночное время суток водитель освещал ими путь!" - с уважением, Ваш Капитан Очевидность.
Алексей Зайцев
Для пассажиров этот автобус был тёплым, уютным, был какой-то свой, домашний климат. Пацанами обожали на нём ездить! А вот для водителя и для механиков этот автобус был головной болью. Прожорливый, вечно ломающаяся коробка. Весь гремел и разваливался. Но это наша история и этот автобус часть её
Владислав Горелов
Еще, из-за того, что двигатель у этого автобуса фактически находился в кабине водителя, прикрытый кожухом, в кабине было жарко почти всегда.
В моем родном городе все маршруты обслуживались этими автобусами. Особенно было здорово ехать на задней накопительной площадке: на неровностях заднюю часть так подбрасывало, что можно было даже при детском росте в 150 см не хило так об потолок треснуться головой.
А еще в городе есть место с очень большим перепадом высот. Соответственно, очень крутой спуск и такой же крутой подъем. На спуск автобус не ехал - летел аки птица. А вот на подъем он вползал со скоростью 5-10 км/ч. Причем именно тот маршрут, что шел по дороге с перепадом высот, в городе был самый загруженный, а ПАТП упорно не желало нормально наладить на нем интервалы, из-за чего он почти никогда не ходил хотя бы даже полупустым. Всегда "в мясо".
С возрастом и вечными поломками-починками-перегрузками подвеска (она у него какая-то особенная) портилась и автобус перекашивало, обычно на правую сторону (где двери).
Вспоминая это все сейчас и сравнивая с новыми ЛиАЗами и КамАЗами, бегающими сейчас по улицам, понимаешь, какая ж это была дичь... Однако воспоминания об этих автобусах почему-то все равно теплые.
Александр Новиков 
Подвеска была пневматической, как у современных Мерседесов. Пневмобаллоны частенько травили воздух, от чего и перекашивало автобусы.
владимир портнягин 
Уникальный был автобус! Вы знаете, что у него была коробка автомат?
Виктор М 
Когда был совсем мелкий, а автобус битком, некоторые водители разрешали сесть на мотор, меня запихивали в окошко, в перегородке. Это был полный кайф!
Mихаил Я_П
Ехали как-то в 1980-е по сельской местности. Глубокая осень, темно, слякотно. На двигателе у шофёра валяется его телгрейка... Я еду с отцом на передних сидениях и вдруг, сквозь стекло-перегородку, замечаю, что из-под телогрейки на кожухе двигателя торчат 2 детские ножки в тёплых вязаных носках...
Mихаил Я_П
На трассе Москва-Санкт-Петербург, кажется, перед Валдаем, стоит ЛиАЗ на постаменте с надписью: 'Автобусу-труженику'.
Валерий Макрушин 
Но бензина он жрал немерено
Сергей Степанов 
И про дверку, и про АКП знаю.
Олег Калмыков 
Не совсем правильно. Там не стояла коробка-автомат. На переключение передач стояли электромагниты, которые переключали передачи. Этим переключением управлял водитель с помощью клавиш на панели. Эти электромагниты часто горели и мы их перематывали (я тогда работал в электроцехе в автоколонне 1490 в г. Новороссийске.). Не хватало новых, потому что часто горели.
Алексей ... 
Олег ошибаетесь, на ЛиАЗ-677 не было кнопок переключения скоростей. АКПП была трехступенчатая. https://lakkroll.ru/ustroystvo-akpp-liaz-677/ . А кнопки были на более поздней модели ЛиАЗ (первые версии ЛиАЗ-5256, у нас еще автобус называли февтивальный).
николай сосновский 
Сейчас эти автобусы уже нигде не эксплуатируются. Последний город где были такие автобусы в эксплуатации - Арзамас. Там их списали в 2019 году.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала
Зачем нужна была кнопка «OverDrive» в авто с АКПП и куда она пропала
0
Авто-Тема 15:13 24 янв 2022
Опочка: маленькая крепость, наказавшая захватчиков за пренебрежение
Опочка: маленькая крепость, наказавшая захватчиков за пренебрежение
5
Мужской журнал 10:01 31 дек 2021
Почему вдова последнего султана Османской империи почти 40 лет не выходила из дома: Мюшфика Кайысой
Почему вдова последнего султана Османской империи почти 40 лет не выходила из дома: Мюшфика Кайысой
0
Читайте самую соль! 17:43 Сегодня
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа
Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа
2
Авто-Тема 16:16 02 май 2018
На сколько по времени может задержать водителя инспектор ГИБДД
На сколько по времени может задержать водителя инспектор ГИБДД
1
Авто-Тема 08:50 03 апр 2024
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Сегодня
Зачем в СССР строили летнюю кухню, и нужна ли она сейчас?
Зачем в СССР строили летнюю кухню, и нужна ли она сейчас?
3
Все о работе руками 17:11 19 май 2023
Зачем нужно закрывать крышку унитаза?
Зачем нужно закрывать крышку унитаза?
5
Все о работе руками 13:01 13 ноя 2023
Обратил внимание на странную заглушку на зеркалах автомобиля. Узнал, зачем она нужна
Обратил внимание на странную заглушку на зеркалах автомобиля. Узнал, зачем она нужна
1
Авто-Тема 11:40 20 фев 2021
Нюансы медицинского освидетельствования водителя на алкоголь
Нюансы медицинского освидетельствования водителя на алкоголь
4
Авто-Тема 09:14 07 дек 2023
Как была устроена традиционная русская печь?
Как была устроена традиционная русская печь?
7
Все о работе руками 12:01 13 окт 2023
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
Главное не победа, а участие — как появился знаменитый девиз
0
Читайте самую соль! 17:50 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства