Все про автомобили для мужчин
<p align="justify"> <p>Когда-то мир разделился на две части. В большинстве стран принят правосторонний порядок

Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа



Когда-то мир разделился на две части. В большинстве стран принят правосторонний порядок движения. Но примерно 35% всех автомобилей мира выпускается с правым рулем. Главным образом, в этом «виновата» Индия, где огромное количество автомобилей. Из списка самых известных стран с левосторонним движением сразу вспоминаются Великобритания, Япония, Австралия, Сингапур и, разумеется, Индия.

Большую часть этих стран объединяет статус бывшей британской колонии, так что разумно предположить, что это как-то связано с англичанами. Что же в британском королевстве пошло не так?

На самом деле, корни правого руля уходят глубоко в Средневековье. Дело в том, при езде верхом на лошади — основном средстве передвижения в тем времена — ножны с мечом располагаются на левом боку. Так всаднику удобнее вытаскивать меч правой рукой. К тому же, садиться на лошадь верхом удобнее, стоя справа от нее — опять же так не мешает меч.

В США привычное нам правостороннее движение утвердилось в конце XVIII века из-за того, что людям, передвигавшимся в каретах, стало не хватать скорости. Поэтому в кареты, которые также становились все тяжелее из-за декора и комфорта, начали запрягать четверку лошадей. Кучер располагался в таком случае на задней левой лошади, чтобы хлыстом, который он держал в правой руке, доставать до всех лошадей. Ну и да, дело определенно было в ощущении независимости от британской короны.

Во Франции «моду» на правостороннее движение ввели, как ни странно, крестьяне, которые предпочитали передвигаться на своих повозках и телегах именно так. Французская буржуазия во времена Великой Французской революции вторила их манере, чтобы буквально не выделяться из толпы.

Позднее это законодательно закрепил Наполеон Бонапарт, предписавший военным передвигаться именно по правой стороне дороги. В этот ход была вложена и политическая повестка — страны-союзницы Франции тоже стали «правосторонними». Британия, как мы видим и сегодня, осталась при своем.

Но не все страны были точно уверены в том, по какой стороне дороги передвигаться «правильнее». Канадцы до 1920-х годов не могли определиться — в разных провинциях был свой порядок.

Швеция перешла на привычное нам правостороннее движение лишь в 1967 году. Четыре года специальная комиссия разрабатывала комплекс мер. В итоге в ночь на 3 сентября с 1 часа ночи до 6 утра было запрещено движение транспорта, кроме экстренных служб. За это время местные дорожники должны были расчехлить и включить новые светофоры и знаки, а старые — либо закрыть, либо демонтировать.


В общем-то, хаоса в крупных городах избежать не удалось, но никто не погиб, водители довольно быстро освоились. К тому же на первое время в стране ввели специальное ограничение скорости — на всякий случай.



Это событие было названо шведскими властями Днем «Н» (по термину Högertrafik — правостороннее движение) и получило широкую огласку по всей стране. Пропаганда правостороннего движения велась на протяжении долгого времени. Был утвержден специальный логотип, а по радио постоянно крутили песню «Держи вправо, Свенссон».

Неслучайно среди старых «саабов» и «вольво» так много праворульных моделей. К слову, то же самое касается и общественного транспорта. В период подготовки страна закупала новые автобусы, а старые частично переделывала, добавив им новые двери на правом борту. Часть старых праворульных автобусов передали в дар Пакистану. Интересно, что местная железная дорога и метро до сих пор исповедуют левостороннее движение.


Интересно, нашлась в мире одна страна, сменившая правостороннее движение на левостороннее — Самоа. Причина была сугубо экономическая. Самоа — это небольшой архипелаг островов и своего производства автомобилей у них нет. Ввозить машины из далеких США оказалось очень дорого. Поэтому местные автодилеры переключились на рынки Японии, Австралии и Новой Зеландии, где, как известно, принято левостороннее движение.

И мы плавно подошли к Японии, которая никогда не являлась британской колонией, но движение там тоже левостороннее. Как же так? Нет, дело не в катанах с левой стороны. Просто первую железную дорогу японцам помогали строить британцы. Этот порядок так и остался по сей день.



Источник: Зачем на самом деле британцам и японцам руль справа
Опубликовал:
Теги: Факты Индия транспорт дорога скорость история руль

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Зотов 
Садится на лошадь, удобнее находясь слева от нее (ориентируемся по ходу движения). Вот тогда и меч мешать не будет. Автор немного путает.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На каких машинах ездят сами японцы
На каких машинах ездят сами японцы
10
Авто-Тема 23:59 22 мар 2018
Что на самом деле символизировала «Девушка с веслом» и зачем ее ставили во всех парках СССР
Что на самом деле символизировала «Девушка с веслом» и зачем ее ставили во всех парках СССР
11
Мужской журнал 07:02 18 дек 2018
Учимся выбирать межкомнатные двери Учимся выбирать межкомнатные двери
Индейцы и японцы русских - не просили!
Индейцы и японцы русских - не просили!
17
Ваши новости 04:01 16 май 2019
«Русский самурай»: чем разведчик Василий Рябов поразил японцев
«Русский самурай»: чем разведчик Василий Рябов поразил японцев
50
Авто-Тема 07:28 13 фев 2019
Что на самом деле означает пожелание «Пусть земля тебе будет пухом»
Что на самом деле означает пожелание «Пусть земля тебе будет пухом»
19
Мужской журнал 06:02 16 июн 2018
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
134
Ваши новости 23:02 15 ноя 2018
Классификация женщин за рулем
Классификация женщин за рулем
11
Авто-Тема 20:39 05 дек 2018
Самые странные автомобильные рули всех времен
Самые странные автомобильные рули всех времен
0
Авто-Тема 11:13 23 ноя 2018
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
11
Ваши новости 01:01 15 июл 2018
Фига: что на самом деле этот жест означает у русских
Фига: что на самом деле этот жест означает у русских
25
Мужской журнал 13:01 21 апр 2018
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
5
Авто-Тема 13:01 13 мар 2019
Освободительный поход Красной Армии и панские подпевалы из «Мемориала»
Освободительный поход Красной Армии и панские подпевалы из «Мемориала»
0
Ваши новости 14:15 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства