В жизни бывает так, что спорная модель автомобиля оказывается знаковой для автопрома целой страны. Для советских производителей грузовиков таким поворотным моментом, определившим всё дальнейшее развитие, стал МАЗ-500.
После того как МАЗ-200 окончательно устарел и исчерпались все возможности для его модернизации, в 1958 году начались работы над новой моделью, которую решено было сделать бескапотной. Подобное решение вызвало большое количество споров и сомнений среди конструкторов. Западные заводы уже давно выпускали бескапотные грузовики, но там они эксплуатировались исключительно на дорогах с твердым покрытием.
Новая кабина была принята настороженно, расположение двигателя прямо под водителем посчитали странным и глупым. Специальная комиссия в Минске и вовсе собиралась снять главного разработчика нового автомобиля с должности, но новинка сумела пройти все необходимые испытания и автомобилю решили дать шанс.
Первый серийный грузовик сошел с конвейера в 1968 году и вскоре получил признание водителей. Удобная продуманная кабина, гидроусилитель рулевого управления, мягкие кресла, возможность установки магнитолы, всё это выгодно отличало новую модель от уже существовавших машин. За 11 лет было выпущено несколько десятков МАЗ-500, которые встречались во всех уголках СССР. Да и в настоящее время ещё можно увидеть на дороге этого легендарного "трудягу".
Комментарии (0)