Для любителей мотоциклов СССР одной из самых любопытных моделей является ИЖ-49 - легендарный послевоенный советский мотоцикл. После ИЖ-350, который был копией немецкого DKW (оснащение завода было получено Советским Союзом в качестве репараций), ИЖ-49 стал моделью собственной разработки, имеющей более современную конструкцию.
Основные агрегаты: двигатель и трансмиссия с рычагом переключения на бензобаке, достались мотоциклу от предшественника. Зато новинка получила применяемую и сейчас телескопическую вилку спереди и амортизаторы сзади. Это обеспечивало революционный по тем временам уровень комфорта, проходимость и чёткость управления на больших скоростях. Современная подвеска и удачный мотор по праву сделали ИЖ-49 лучшим мотоциклом своего времени. Это доказывается и тиражом - за 7 лет завод собрал более полумиллиона мотоциклов.
Любопытно было реализовано управление коробкой передач. Выбирать диапазон трансмиссии можно было и ногой и рукой, если КПП переключалась педалью, рычаг на бензобаке самостоятельно занимал соответствующее положение.
О качестве мотоцикла говорит тот факт, что множество экземпляров смогло дожить до наших дней, хотя идеальным их состояние можно назвать крайне редко.
Комментарии (1)