Из истории мы знаем, что родоначальником советских тяжелых мотоциклов является немецкая модель ВМW R71, которую отечественные конструкторы по сути скопировали в 30-х годах прошлого века.
А что было делать? Времени на раскачку не оставалось. А армии были нужны хорошие мотоциклы с высокой проходимостью. Так и появился первый М-72. Осенью 1942 года в войсках насчитывалось 9 799 единиц таких мотоциклов.
Для гражданского населения выпускалась модель М-52. По силовой части мотоцикл оснащался агрегатом на 24 л.с. (500 куб. см). Обсуждаемая модель могла разогнаться до 100 км/ч и более. Позже в модельной линейке появились М-61, М-63, М-66, М-67. А еще советские конструкторы разработали мотоцикл "Урал М-76".
По силовой части данная модель оснащалась агрегатами на 32 и 36 л.с. (650 и 750 куб. см). В роли трансмиссии - четырехступенчатая механическая коробка. Расход топлива составлял 7,5 литров на 100 км.
А вам приходилось ездить на тяжелых советских мотоциклах? Поделитесь своей историей в комментариях.
Комментарии (0)