В середине 60-х в Японии появился пятидверный хэтчбек под названием Toyopet Corona, который немного напоминает собой советский ИЖ-Комби. Ни на родине, ни за рубежом автомобиль популярным не стал.
В случае с ИЖ-Комби ходили слухи, что советские конструкторы при создании машины вдохновлялись Renault 16, который считается самым первым в мире хэтчбеком. В действительности автомобили не очень схожи, хотя в то время в СССР к французскому автопрому действительности присматривались крайне внимательно. Toyopet Corona, в свою очередь, был разработан в 1965 году и предназначался для японского рынка, но инновационный тогда тип кузова местные автолюбители не оценили.
Седаны и универсалы, к примеру, пользовались востребованностью у людей из-за своего функционала, хэтчбеки обрели популярность только спустя несколько лет. Пятидверная модель поставлялась и за рубеж, но там и вовсе осталась незамеченной, но именно она сыграла огромную роль в последующем распространении кузова хэтчбек, подогрев к нему интерес во всем мире.
Комментарии (0)