Все про автомобили для мужчин

Wanderer SP1: Простенький немецкий мопед, ставший первым мотоциклом КМЗ

Давно позабытый бренд Wanderer выпускал байки с 1902 года. В одно время марка занимала лидирующие позиции в мотоциклетной промышленности Германии.

В середине 20-ых годов прошлого столетия её продукцию продавали в разных государствах. Объединившись с компанией Auto Union AG, фирма начала производить авто, практически отойдя от мотоциклетной техники. Исключением являлся лёгкий простой мопед Wanderer в исполнении SP1.

Эту модель считается качественным и добротно сделанным немецким мотовелосипедом. Они не годились как военная техника. Однако судьба распорядилась по другому. Сначала Вермахт не обратил внимание на данный мотороллер. В 1940 году его прекратили выпускать.

Когда открыли Восточный фронт, и Германия напала на Советский Союз, надобность в мототехнике довольно резко увеличилась. При этом вспомнили о мотороллерах, которые перестали производить. Их начали использовать в рамках фельдъегерской службы. Там как раз требовалась простая, быстрая и экономичная мототехника.

Большая часть Wanderer SP1 получила 98-кубовый одноцилиндровый двигатель Sachs на 2 л.с. Для военных почтальонов этого было достаточно.

Для переднего колеса предлагался ленточный тормоз. В задней части разместили обычную тормозную втулку как в случае велосипеда. Wanderer SP1 комплектуется двухскоростной простенькой КПП и электрооборудованием от моторной динамки.

Некоторая часть данной техники в качестве трофеев оказалась в итоге на территории Советского Союза. После окончания войны в качестве репараций СССР получили чертежи с уцелевшим оборудованием, переданным на КМЗ. Таким образом появился К 1А, являющийся точной копией немецкого предка. Потом произвели усовершенствованную версию К 1Б под названием «Киевлянин».

 


Источник: Wanderer SP1: Простенький немецкий мопед, ставший первым мотоциклом КМЗ
Опубликовал:
Теги: авто автомобили 2 auto немецкий мотоцикл

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мопед “Карпаты-2” — советская модель, популярная до сих пор
Мопед “Карпаты-2” — советская модель, популярная до сих пор
0
Авто-Тема 14:20 03 фев 2021
Мопед «Карпаты»: чем он был хорош и почему его покупали
Мопед «Карпаты»: чем он был хорош и почему его покупали
0
Авто-Тема 07:29 22 дек 2021
Популярный советский мопед “Дельта”
Популярный советский мопед “Дельта”
1
Авто-Тема 14:00 24 апр 2021
“Карпаты” — забытый мопед юности из СССР
“Карпаты” — забытый мопед юности из СССР
1
Авто-Тема 12:21 26 июл 2021
Мопед «Карпаты» — мечта каждого подростка СССР
Мопед «Карпаты» — мечта каждого подростка СССР
1
Авто-Тема 12:32 01 окт 2021
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
Мечта советских мальчишек — мопед «Рига-7»
5
Авто-Тема 07:23 16 дек 2021
Советский вело-мопед МВ-18М
Советский вело-мопед МВ-18М
0
Авто-Тема 15:14 03 апр 2021
Продается мопед “Рига” без пробега. Какое состояние и цена?
Продается мопед “Рига” без пробега. Какое состояние и цена?
0
Авто-Тема 14:10 12 мар 2021
Мопед из СССР, который помнят многие, Рига 3
Мопед из СССР, который помнят многие, Рига 3
0
Авто-Тема 09:20 07 фев 2022
Малоизвестный мопед Jawetta
Малоизвестный мопед Jawetta
1
Авто-Тема 12:51 08 апр 2021
«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР
«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР
0
Авто-Тема 19:17 19 ноя 2021
Мопед «Дельта» - мечта многих пацанов из 80-х и 90-х годов
Мопед «Дельта» - мечта многих пацанов из 80-х и 90-х годов
0
Авто-Тема 13:20 01 фев 2022

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства