Давно позабытый бренд Wanderer выпускал байки с 1902 года. В одно время марка занимала лидирующие позиции в мотоциклетной промышленности Германии.
В середине 20-ых годов прошлого столетия её продукцию продавали в разных государствах. Объединившись с компанией Auto Union AG, фирма начала производить авто, практически отойдя от мотоциклетной техники. Исключением являлся лёгкий простой мопед Wanderer в исполнении SP1.
Эту модель считается качественным и добротно сделанным немецким мотовелосипедом. Они не годились как военная техника. Однако судьба распорядилась по другому. Сначала Вермахт не обратил внимание на данный мотороллер. В 1940 году его прекратили выпускать.
Когда открыли Восточный фронт, и Германия напала на Советский Союз, надобность в мототехнике довольно резко увеличилась. При этом вспомнили о мотороллерах, которые перестали производить. Их начали использовать в рамках фельдъегерской службы. Там как раз требовалась простая, быстрая и экономичная мототехника.
Большая часть Wanderer SP1 получила 98-кубовый одноцилиндровый двигатель Sachs на 2 л.с. Для военных почтальонов этого было достаточно.
Для переднего колеса предлагался ленточный тормоз. В задней части разместили обычную тормозную втулку как в случае велосипеда. Wanderer SP1 комплектуется двухскоростной простенькой КПП и электрооборудованием от моторной динамки.
Некоторая часть данной техники в качестве трофеев оказалась в итоге на территории Советского Союза. После окончания войны в качестве репараций СССР получили чертежи с уцелевшим оборудованием, переданным на КМЗ. Таким образом появился К 1А, являющийся точной копией немецкого предка. Потом произвели усовершенствованную версию К 1Б под названием «Киевлянин».
Комментарии (0)