Конструкция транспортного средства представляет большую сложность для людей, которые не разбираются в данной сфере. Знать, как правильно накачать колеса или менять моторное масло – ещё пол дела. Многие ли могут объяснить, что такое раздаточная коробка и для чего она предназначена в автомобиле? Это основная составляющая транспортного средства с системой полного привода. Она играет большую роль при передвижении в труднодоступной местности. Кроме того, раздатка способствует повышению управляемости машины.
Раздаточная коробка является основной частью системы полного привода. С её помощью вращающий момент одновременно передается на все колеса – в результате оба моста превращаются в ведущие. И ещё одна функция этого узла – управление мощностью передаваемого вращающего момента на каждую ось. Можно отметить сразу несколько факторов воздействия раздаточной коробки:
- Влияет на стабильность передвижения транспортного средства на маленькой скорости и функционирование мотора на большой мощности;
- Повышает тяговые характеристики машины;
- Увеличивает крутящий момент во время подъема транспортного средства или прохождения тяжелых участков.
Последняя особенность наиболее важна в том случае, если транспорт передвигается по бездорожью. В современной автомобильной промышленности существует несколько видов раздаточных коробок – ручная, простая, автоматическая и полуавтоматическая. Ручной тип отличается тем, что в его конструкции должен предусматриваться рычаг, который располагается недалеко от
Автоматическая раздаточная коробка начинает функционировать от электронной системы. Она почти идеально контролирует транспортное средство во время передвижения по дороге с любым покрытием. Но даже здесь есть существенный недостаток – механизм может отказывать в случае сильного воздействия влаги. Полуавтоматические коробки управляются при помощи поворотного устройства на приборной панели. Самый большой плюс – простая эксплуатация. Среди недостатков можно отметить только внимание водителя, которое постоянно переключается с дороги на приборную панель.
Ещё один интересный вопрос – как функционирует раздаточная коробка? Она располагается примерно за коробкой передач. Несмотря на то, что в автомобильной сфере существует четыре вида таких устройств, принцип работы у всех одинаковый. Сначала крутящий момент передается от коробки передач к ведущему валу раздатки. От ведущего вала мощность уходит на межосевой дифференциал. Последний делит вращающий момент между осями транспортного средства, после чего передает его на каждый мост.
Межосевой дифференциал играет важную роль, так как влияет на сцепление и скорость вращения вала в автомобиле. На данный момент самым надёжным типом из всех устройств является шестеренчатый, который можно заменить любым другим видом. Такая раздаточная коробка имеет четыре вала, на которых устанавливаются шестерни. Последние помогают деталям раздатки взаимодействовать друг с другом.
Управлять механизмом можно при помощи приборной панели. На некоторых транспортных средствах она функционирует в автоматическом режиме. Но можно выделить несколько типов работы раздаточной
- Работают обе оси с автоматическим блоком межосевого дифференциала;
- Функционирует только задняя ось;
- Обе оси активны, дифференциал заблокирован;
- Работают обе оси – подобный механизм используется в автомобиле Lada Niva.
Итог. Раздаточная коробка передач играет большую роль в транспортном средстве, которое эксплуатируется на бездорожье. Есть несколько типов устройств и принципов работы.
Комментарии (0)