Можно уже так выражаться, что в далеком прошлом, годах этак 70-х Советский Союз жил своей маленькой развивающейся жизнью и наверное это было одно из самых лучших времен, там шла молодость. Кто-то работал на заводах, параходах, а были люди, которые всю жизнь были шофёрами. Да именно шофёрами и это призвание, сейчас мы видим на улице массу грузовых автомобилей за рулем которых сидят молодые люди, но для них это только работа. Захотелось вспомнить два очень хороших Советских грузовика и немного с Вами понастольгировать. Мы ездили на ГАЗ-53, Горьковский автомобильный завод впервые показал его населению в 1961 году и машина начала поступать во все организации страны.
Это был обычный среднетонажник грузоподъемностью 2.5 тонны. Колесная формула грузовика 4х2. Двигатель работал на бензине, объём его был 4.2 литра, а мощность 115 л.с. Двигатель работал вместе с четырёхступенчатой коробкой передач, она была конечно же механическая. Грузовик ГАЗ-53 был очень распространён и популярен на территории СССР. Но не сравнится с ним популярность легендарного ЗИЛ-130. Этот автомобиль так сказать собаку съел на автомобилях и был номером один в стране Советов. Грузовик начали выпуск в 1962 году и продолжили аж до 2010 года, т.е. практически вошли в наше время.
Машину выпускал знаменитый завод имени Лихачева и она стала одной из самых массово производимых в СССР. Двигатель машины был бензиновый объёмом 6 литров, мощность была 150 л.с. Грузоподъемность достигала 6 тонн и это отличало машину от других, в те годы не каждый грузовик имел такие способности. Трансмиссия машины устанавливалась пятиступенчатая механическая. Грузовик любили и выделяли среди прочих остальных. Он был оборудован такой функцией как гидроусилитель руля, что в те годы было достаточной редкостью для наших автомобилей. В любом случае эти две машины составляли основу Советского автопарка страны и до сих пор мы наблюдаем их на улицах.
Если Вы работали или имели в частной собственности один из этих автомобилей, расскажите о нем в комментариях под статьёй.
Комментарии (8)