Все про автомобили для мужчин

Грузовик будущего из 64-го! И по сей день вызывает - "Вау!"

Знаете, порой создаётся впечатление, что в какой-то момент всё пошло не туда. Почему? Перед вами грузовик 1 9 6 4 года, который просто перевернул сознание людей в своё время. Но вот вопрос, сейчас, в 21 веке, найдёте ли вы что-то подобное, что обладало бы хоть частью той "футористичности"? Рассказываю...

Не знаю как объяснить, но по-моему было в автомобилях прошлого столетия что-то живое. Будто они тоже обладали душой. Сейчас же, спору нет, авто красивы, но вот есть ли у них душа, вопрос открыт...

Как я уже сказал, авто был показан в Нью-Йорке аж в 1964 году, причём то, что он номинально являлся концептом, совсем не значит то, что он был как нынешние концепты (пластмассовые формы, стоящие с аккумулятором, у которых ничего не работает). Вы только вдумайтесь, авто своим ходом (!) добрался на эту выставку, проехав через все страну (США), от одного побережья, до другого. Доказав всем, что это уже реальность, а не мечты.

Официально прототип назывался Ford Gas Turbine Truck, однако все (включая представителей компании) называли грузовик Big Red («Большой Красный»), объяснения я думаю не потребуется.

Масштабы тоже поражают. Только вдумайтесь, авто был в высоту 4 метра, в длину 31!, а полная масса с учетом двух прицепов - 77 тонн. А главное, что и тяги для этого всего было с запасом, ведь "двигал" авто газо-турбинный двигатель. Мощность составляла 600 л.с. (в 1964 году, я напомню), а с полной нагрузкой авто без труда поддерживал 115 км/ч. Причём, это была уж точно заслуга именно двигателя, а не трансмиссии, ведь она была всего 5-ст!, да ещё и автоматической.

Кузов Big Red изготовили из стали, а облицовка верхней части - кабина водителей была выполнена стеклопластика. Благодаря специальным юбкам по бокам кабины, инженерам Ford удалось побороть возмущение воздушных потоков на высокой скорости, что значительно улучшило обтекаемость (и топливную экономичность) грузовика. Верхняя же часть с кабиной была на пневматической подушке – за много лет до Renault Magnum и «МАЗа-Перестройки».

Уже стали переживать насчёт того, как попасть во внутрь? А зря, дверь открывалась по нажатию кнопки и она была на пневматике, а лестница же была с электроприводом и тоже выдвигалась автоматически. Процесс закрытия был аналогичен и происходил после нажатия кнопки внутри.

Форма тоже вносит свои коррективы в восприятие не только автомобиля, но и того времени в целом.

Самой же "нафаршированной" частью - была кабина. Просто превосходная обзорность за счёт панорамного остекления, а ещё площадь кабины была сопоставима с маленькой квартирой, как и ее оснащение: кулер для воды, мини-холодильник, микроволновая печь, умывальник с горячей и холодной водой, даже небольшой туалет! Напротив кресла напарника располагался телевизор, картинка с которого не была видна водителю, в целях безопасности.

Ещё пару слов о двигателе. Несмотря на свою мощность, он был очень компактным — более чем в три раза меньший, чем аналогичный по мощности дизель, и многотопливный — то есть мог работать на любом виде горючего, будь то бензин, керосин или соляра. Он был избавлен от досаждавшей в дизеле вибрации, а также не требовал смены масла. Однако аппетит у этого аппарата тоже был очень солидным — 100 литров на сто километров пробега. Хотя, вы должны учитывать что это был расход при полной нагрузке и максимальной скорости. А благодаря бакам, чья общая вместимость составляла 1000 литров, Big Red обладал солидной автономностью…


Источник: Грузовик будущего из 64-го! И по сей день вызывает - "Вау!"
Опубликовал:
Теги: будущее грузовик 1 4 5

Комментарии (18)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Михаил Гузовский
Зачем американское так расхваливать? Своё нужно хвалить!
алекс самданов 
а где свое достойное хвалы?
Михаил Гузовский
Например, БелАЗ г/п 450 тонн!
Михаил Гузовский
Выходит, основная масса заводов закрылась не при алкаше Ельцине, а при интеллектуале Путине! Правда, тогда еще немного попрезидентствовал Медведев, может, это и его заслуга!
Ринат Шияпов 
Эта модель действительно достойна внимания. кстати и внимания от нашего автопрома. Я думаю что хвалить то что достойно похвалы надо обязательно, и не важно чьё это достижение наше или чужое. Нельзя ограничивать себя только своими мыслями и идеями.
Алексей Курилов 
Супер, лично мне нравиться, 1964 , Ясно Великая Отечественная . Космос! Но до сих пор у нас нет ни одного (своего) тягачя
Александр Стахеев 
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
У нас весь Автопром на коленках! Первое время брали что то у немцев и американцев ,потом у итальянцев и французов! А своё! Зачем ! Деньги ,выделенные на это ,,пилятся,.по карманам причастных к проэкту и ...Капец!Я потомок славной династии Стахеевых ! Мелочёвщики типа Морозовых ,Демидовых и прочая ,рядом не стояли ! Мой про-дядя Иван Стахеевых ,имея большой капитал к 1912году, пригласив Александра Путилова и Петра Батолина в компаньёны ,создал предприятие ,,Концерн - Стахеев &К,, годовой оборот которого в последующие годы доходил до 300 000 000 рублей! Коллосальные деньги!Очень большая часть прибыли тратилась на новые проэкты, это добыча нефти на САхалине,в Казахстане месторождение,, Доссир,, на р.Эмбе стал грандиозным проэктом в пику ,,Товариществу братьев Нобиле,, Башкирия - месторождение у посёлка Искино ,постройка самого длинного на то время нефтепровода -100 вёрст длинной,а в 1914 году ,купив концессию на поиски ,разроботку,добычу нефти в Западной Сибири ,закупив самое передовое оборудование этот проэкт был удачно реализован в 1916 году ,учреждено Акционерное общество с уставным капитаом -6 000 000руб! Далее - горнозаводская промышленность на Кавказе ,в Сибири ,Средней Азии ,Монголии и т.д. далее - Торгово промышленное общество ,.Фергана ,, это хлопок ,орошение тамошних земель ,лёгкая промышленность, следом- участие в строительстве Сибирской железной дороги ,,Транссиб,,и не только,строили много железных дорог, так же лес ,бумага ,золото ,уголь и....много ещё всего! Первый контракт с Генри Фордом на поставку 400 авто ,,Форд-Т,, И...Грянул Октябрьский переворот 1917 гог!!!! И всё ,созданное моими предками было уничтожено! Замечательный род Стахеевых ,поднявшийся от крепостного времён Царя Ивана 3го до самых Вершин,разлетелся ,,осколками по Белу свету ....Мой дед Павел ,потеряв всё в Башкирии, был расстрелян в 1937 году вместе с братом Дмитрием ,с ними казнено ещё 72 человека -,так называемое ,,Белое Движение,,В 50х студентам МГУ читали выдержки из этого Дела №6100 ,хранящееся на сегодня в архиве ФСБ Башкортостана! Эти люди очень много сделали для России ! Читайте в сети ,,Российские династии - сплетение судеб ,, ,,Империя в Империи,, ,,И.Стахеев - Концерн,, ,,Стахеевы -1937 год,, ,,Стахеевские чтения в Елабуге,, ,, Москва ,Н.Д,Стахеев - особняк на Новой Басманной-14/мой прадед/,,и т.д.
Сергей Познякевич
до того как "грянул октябрьский переворот" промышленники и капиталисты, с династическими корнями, наворовавшись на военных заказах, сделали все, чтобы РОссия не победила, тогда бы пришлось отвечать; лучше свалить царя и залить все кровью! Только зацепило и их самих...
Игорь Бруновский 
Потребуйте от сегодняшней России компенсации так как она является правоприемницей СССР и царской России
Дмитрий Мешалкин
Да, 60-е были очень креативными: и машины, до сих пор восхищающие своим изяществом, и рок-музыка, очень такая почти симфоническая, и ещё много чего.
роман мирасов 
Одного не понял, а где конец всей этой истории и рассказу об этом чуде...почему он не пошел в серию...
Ринат Шияпов 
Хорошая статья для примера "всёпропальщикам" и всем хулителям отечественного, от царского и советского прошлого до настоящего. Если на западе всё так хорошо с продвижением замечательных идей, почему этот, уже воплощённый в железе грузовик, не пошёл в серию? Видимо от того, что далеко не всё у них на западе удовлетворительно и у них тоже имеется проблемы. В СССР также создавалась уникальная техника и технологии не превзойдённые никем в мире до сих пор.
А грузовик действительно очень интересен и. действительно уникален даже с "высоты" сегодняшнего дня.
Александр Ивлев 
Может потому, что жрал топливо как 5 Уралов? Или при серийном производстве экономически проиграл бы классическим грузовикам? Это при совке могли запускать в серию экономически невыгодные проекты, а Форд - коммерческое предприятие, которое обязано думать о прибыли
Александр Дмитриев
Даа, умели делать автомобили...
Серик Сексеналинов 
Дааа! Жаль что не пустили на поток.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советские зарплаты в пересчёте на сегодняшний день
Советские зарплаты в пересчёте на сегодняшний день
79
Ваши новости 17:01 30 ноя 2018
Грузовик для ликвидаторов
Грузовик для ликвидаторов
2
Авто-Тема 11:56 23 авг 2024
Почему летом 1942-го мы так быстро откатились к Сталинграду
Почему летом 1942-го мы так быстро откатились к Сталинграду
45
Мужской журнал 10:01 13 фев 2021
Что такое «эффект 30-го километра» у водителей
Что такое «эффект 30-го километра» у водителей
10
Авто-Тема 09:09 26 сен 2023
Что вызывает короткое замыкание и как этого избежать?
Что вызывает короткое замыкание и как этого избежать?
8
Все о работе руками 07:14 27 фев 2023
Даже 1 финик вызывает необратимый процесс в организме
Даже 1 финик вызывает необратимый процесс в организме
0
Мужской журнал 05:01 22 июн 2021
«Котлы» 1941-го. Что произошло?
«Котлы» 1941-го. Что произошло?
52
Мужской журнал 10:01 12 май 2020
Дома-пни американских переселенцев: фотографии начала 20-го века
Дома-пни американских переселенцев: фотографии начала 20-го века
2
Все о работе руками 13:01 29 янв 2023
Эксперт рассказал о российском «оружии будущего», которое пошатнуло величие США
Эксперт рассказал о российском «оружии будущего», которое пошатнуло величие США
73
Ваши новости 13:52 06 июн 2021
Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100
Вместо 95-го заправил бак бензина АИ-100
13
Авто-Тема 10:06 21 мар 2021
Нацистскую монету из будущего нашли в Мексике
Нацистскую монету из будущего нашли в Мексике
9
Мужской журнал 08:02 25 апр 2018
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства