Volkswagen в семидесятых годах решил разработать бюджетное грузовое авто с максимально возможным использованием уже имеющихся у марки агрегатов. А новые элементы машины должны были быть максимально простыми и дешевым в вопросе производства.
Модель была рассчитана на потребителей азиатского и индийского авторынка. В авто не предусматривались какие-либо удобства. Автомобиль должен был ездить, быть максимально дешевым и надёжным.
В итоге Volkswagen в 1975 году создал версию Basistransporter EA489. Конструкция автотранспорта была сварена из надёжных специальных профильных труб. Двигатель от «Жука» разместили под кабиной. Для удешевления конструкторы воспользовались переднеприводной компоновкой.
Небольшой грузовичок отличался большим радиусом разворота. Для сидений использовали брезент, который натягивали на трубчатый каркас. Авто оснащалось зеркалом заднего обзора и дворниками с электроприводом.
1.6-литровый карбюраторный воздушник от «Жука» генерировал 50 «лошадей». Вместе с ним функционировала четырёхступенчатая КПП. Авто разгонялось до 85 км/ч. Грузоподъемность машины достигала 1 т. Стоимость транспортного средства Basistransporter была немного больше легковой версии «Жука».
Несмотря на всё это, авто не заинтересовало Индию, Пакистан и многие латиноамериканские страны. В Азии грузовичок заказали только Филиппины. Ещё интерес проявили Австралия, Новая Зеландия, Турция и Финляндия. Авто производили в период 1975 – 1978 г.г., а общий тираж составил 9 000 экземпляров.
В итоге этот проект оказался провальным. До наших дней смогли уцелеть единичные экземпляры. Для коллекционеров они не представляют особой ценности.
Комментарии (0)