У многих возникает вопрос, зачем городской автобус ПАЗ предпоследнего поколения оснащён странным люком в задней части кузова, подобное конструкторское решение не встречается на транспорте того же класса других марок. Оказывается, это наследие Советского Союза, точнее требование Минобороны СССР.
По бытовавшим в советское время правилам, хотя бы одна марка гражданских автобусов должна была быть подготовлена для использования на передовой в военное время.
Транспорт предназначался для вывоза раненых с переднего края обороны - в люк в задней части кузова удобно заносить носилки в салон. Такой деталью оснащались все павловские автобусы, разработанные в СССР, в том числе 672-й ПАЗ.
Специалист по гражданской обороне объяснил, почему решили не делать дополнительные дверь, а ограничились люком. Если ведётся активное противодействие противника, артиллерийский налёт или прицельная стрельба, раненый солдат может дополнительно пострадать от осколков стекла, и именно крышка люка в поднятом состоянии должна защищать носилки при погрузке.
В настоящее время концепция поменялась, и уже новые автобусы из Павлово люком не оснащаются, они стали просто городским общественным транспортом, не имеющим двойного назначения.
Комментарии (0)