"Икарусы" запомнились пассажирам не только комфортом, но и множеством интересных мелочей. Например, "очками" на фарах. Они стояли на большинстве автобусов, но никто не знал, зачем.
И действительно, очень много "Икарусов" оснащают этими аксессуарами, без них автобус воспринимают по-другому. Доходит даже до курьёзных ситуаций, когда пассажиры подходят к водителю и спрашивают, почему "Икарус" без "очков" и безопасно ли это.
Опытный водитель междугороднего "Икаруса" объяснил, что это вовсе не обязательный атрибут венгерских автобусов и не дополнительная опция с завода. На предприятии никогда не устанавливали тонировку на фары. Тонировали только верхнюю часть лобового стекла.
Это самый обычный "колхозный тюнинг", но с определённым назначением. Стёкла в рамках защищают оптику от попадания камней, ведь фары к "Икарусу" всегда были в дефиците.
Конечно, их можно было заменить на аналогичные фары, сделанные в СССР, но венгерские были более яркими. Обычно брали тонированные козырьки от ГАЗ-69. Старались выбирать с минимальной прозрачностью, но даже через коричневую тонировку, например, от "Волги", оригинальная оптика светила ярче советской.
Крупные камни могли разбить "очки", но при этом фары оставались целыми. Позже вместо повреждённых стёкол водители начали ставить сетки, которые тоже очень хорошо "справлялись" с камешками, однако пыль создавала эффект пескоструя и со временем фары мутнели. А в последствии защитные стёкла на головной оптике стали своего рода "визитной карточкой" автобусов "Икарус".
Комментарии (0)