Многие автолюбители видели, что у автобусов ПАЗ сзади имеется люк. В связи с чем возникает резонный вопрос, для чего он нужен и почему такого люка нет на других автобусах.
Объяснение связано с требованиями гражданской обороны, предусматривающие тот факт, что среди отечественных автобусов должна быть хотя бы одна модель, которая подходила бы для перевозки личного состава, на тот случай если людям потребуется медпомощь. Люк устроен таким образом, что сквозь него свободно проходят носилки, это гораздо удобнее, чем проносить их через двери вверх по неудобным ступенькам.
Именно люк, а не дверь, был выбран не случайно, в военное время при транспортировке раненых по автобусу может быть открыт прицельный огонь, в этом случае крышка люка защитит людей от осколков разбитого стекла, дверь же такой защиты не даст.
Наличие подобного люка позволяет задействовать ПАЗы в качестве катафалка. Люк присутствует как на более современных моделях, так и на советском ПАЗ-672. А вот на последних моделях такого приспособления уже нет, поскольку в настоящее время это просто городской автобус без дополнительного назначения. Для эвакуации задействуют другой транспорт.
Комментарии (0)