В США ввели новые правила, позволяющие крупным компаниям отказаться от водителей. Производители могут выпускать грузовики без рулевого колеса, педалей тормоза и не требуют наличия места водителя.
Автомобили с высшим, пятым уровнем автономности без возможности перехода на ручное управление еще долго смогут применяться только на закрытых территориях. Это необходимо по соображениям безопасности, ведь там авто пересекаются только сами с собой.
Беспилотные грузовики тормозят реже, чем управляемые людьми, благодаря возможности обнаруживать другие машины и вычислять их траекторию за 1 км. При этом экономия топлива достигает 10%, более стабильное вождение с меньшими отклонениями минимизирует износ шин.
Автопилот не требует перерывов в работе, доставка товаров может происходить круглосуточно. Системы автономного вождения могут быть дешевле. Роботы не против передвижения с низкой скоростью, поскольку им некуда спешить, в отличие от водителей-людей.
Как известно, беспилотные тягачи Volvo Vera с 2019 года работают в порту Гетеборга и ездят по дорогам общего пользования. Автономные грузовики Volvo уже несколько лет эксплуатируются в карьерах.
Таким образом, вскоре беспилотные автомобили и грузовики могут в скором времени вытеснить обычные модели на дорогах.
Комментарии (0)