Первые опытные версии советских известных мопедов марки «Верховина» начали выпускать в стенах Львовского мотоциклетного завода (ЛМЗ) в 1958 г.
К концу 1958 года выпустили 50 000 экземпляров «Верховина-3». Мопед МП-048 оснащается пятидесятикубовым двухтактным мотором Ш-51К на 2 лошадиные силы. Транспортное средство разгоняется до 50 км/ч.
От своих предшественников модификация «Верховина-3″ отличается очень удобной посадкой, усовершенствованной передней/задней вилкой, трубчатой сварной рамой, улучшившей прочность конструкции и снизившей массу мопеда до 51 килограмма.
«Верховину-4» выпустили ещё в 1972 г. Аппарат оснащается силовым агрегатом Ш-57 на 2.2 лошадиные силы. Масса мопеда достигала 52 кг. Транспортное средство разгонялось до 50 км/час.
«Верховину-5» произвели в 1974 году. Значительно поменялся внешний вид модели. Мопед похвастался горизонтальным баком, обновленной передней вилкой, видоизменённым багажником. Версия получила мотор Ш-57 четвёртой модели.
«Верховину-6» выпустили в 1978 г. Педали в этом варианте заменили эффективным кикстартером. Мопед оснащался двухтактной силовой установкой Ш-58 на 2.2 лошадиные силы и двухступенчатой КПП.
«Верховину-7» поставили на поток в 1981 году. Модель могла похвастаться новым карбюратором, эффективным двухтактным двигателем Ш-62 и более мощным генератором. Разгон мопеда составлял до 40 км/ч.
Версия «Верховина-Спорт» получила увеличенное колесо, выведенный наверх глушитель и ножной вариант скоростного переключателя.
Для модели «Верховина-Турист» предложили ветровое стекло и багажные отсеки для мототуризма. Сегодня эти образцы можно чаще встретить в сельской местности. При этом на глаза попадаются довольно интересные, хорошо отреставрированные варианты.
Комментарии (0)