Сейчас всё чаще на авто стали использовать бесступенчатые вариаторы. Эксперты решили подробнее рассмотреть такой тип КПП.
Конструкцию такого рода трансмиссии разработал около пятисот лет назад известный художник и изобретатель - Леонардо да Винчи. В дальнейшем её усовершенствовали. Современные эффективные вариаторы похвастаются полностью автоматическим управлением. Это позволяет оптимально реализовывать мощностные характеристики мотора.
Особенность вариатора заключается в плавной бесступенчатой передаче от мотора крутящих моментов на автомобильные колёса. Данная КПП способна ступенчато изменять передаточные соотношения.
Отдельные экземпляры вариаторов обладают режимами эмуляции функционирования АКПП. В этом случае водитель может самостоятельно осуществлять переключение скоростей. При этом автоматика занимается эмуляцией смены ступеней.
Слабым местом таких КПП являются ремень либо цепь. Они в ходе эксплуатации быстро изнашиваются и растягиваются, приводя к быстрому износу зеркальных поверхностей конусов. Часто наблюдаются неисправности масляного насоса.
Преимуществами таких трансмиссий является плавный, а также динамичный разгон. КПД вариаторов на пять процентов лучше гидротрансформаторных автоматов. Такой тип КПП обеспечивает максимум удобства и комфорта во время управления машиной. При этом отсутствуют толчки, а скорость плавно набирается и снижается.
Главный недостаток современных вариаторов заключается в их сложной конструкции и дороговизне ремонта. По надёжности они уступают многим классическим АКПП. Вариаторы плохо реагируют на повышенные нагрузки. Их лучше использовать для размеренных поездок. Они устанавливаются чаще на малолитражки.
Комментарии (0)