Главный враг металла – коррозия. Если на металлической поверхности не будет защиты, она начнет стремительно разрушаться. Проблема актуальна для кузовной части транспортного средства. На металле есть лакокрасочный слой, он защищает, но этого недостаточно. Один из вариантов решения проблемы – оцинковка кузова, продлевающая срок его службы.
Что из себя представляет оцинковка. На металле без соответствующей защиты начинается процесс окисления. Кислород проникает глубоко в металл, способствует его разрушению. Окисляется и цинк на воздухе, однако, на поверхности начинает появляться защитная пленка. Благодаря ей кислород не проникает внутрь, процесс окисления останавливается.
Таким образом, можно сделать вывод, кузов покрытый цинком, защищен от коррозии. Исходя из того, какой именно способ обработки использовался, кузов может прослужить до тридцати лет.
Разновидности и способы оцинковки. Одно из главных условий для оцинковки – поверхность должна быть чистой и ровной, она не должна подвергаться ударам, изгибам. В автомобилестроении используется сразу несколько вариантов обработки:
- горячая или иначе термическая;
- гальваническая;
- холодная.
Чтобы понять, что из себя представляет каждый из вариантов, нужно рассмотреть его более подробно.
Горячая оцинковка. Способ оцинковки считается одним из самых надежных и лучших. Цинк расплавляется, после чего в него полностью погружается кузов. Жидкость может нагреваться до пятисот градусов. Полностью чистый цинк начинает вступать в реакцию с кислородом, на поверхности автомобиля образуется карбонат цинка, под его воздействием процесс распространения коррозии прекращается. Происходит полная обработка кузова, без внимания не остаются даже швы и стыки. Гарантия на такой способ обработки до пятнадцати лет.
Гальваническая оцинковка.
Холодная оцинковка. Способ защиты простой и главное недорогой. Используется для защиты бюджетных моделей. Высокодисперсный цинковый порошок наносится на кузов посредством напыления. Процентное содержание цинка на кузове – 90-93 процента.
Холодная оцинковка очень часто используется авто производителями не только в нашей стране, но и за рубежом. Холодная оцинковка может использоваться для обработки конкретных деталей.
Преимущества и недостатки каждого способа. У каждого из описанного выше способа есть как преимущества, так и недостатки:
- Горячая – хорошо защищает, но слой после нанесения нельзя назвать ровным. Цвет покрытия серый, матовый. Если присмотреться, то можно увидеть кристаллы цинка.
- Гальванический – защищает чуть хуже, слой ровный, блестящий. Способ выгоден с экономической точки зрения.
- Холодный – недорогой способ, выгоден только для производителей. Назвать защиту качественной нельзя.
Если вы где-либо слышите «
Комментарии (0)